+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 21.08.2017 на 22.08.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Большой Крестовский мост

Россия, Санкт-Петербург
Большой Крестовский мост

Ширина моста: 25,5 м

Водная преграда: р. Малая Невка

Общая длина: 149,4 м

Год открытия: 1951

Архитекторы: Л.А. Носков

Большой Крестовский мост на карте

Большой Крестовский мост через р. Малую Невку расположен в створе улиц Большой Зеленина и Петроградской, соединяет Крестовский остров с Петроградской стороной.

Впервые мостовой переход появился здесь в 1850 году. К 1928 году здесь существовал деревянный 11-пролетный мост на деревянных опорах с разводным пролетом посередине, который состоял из 4-х деревянных подъемных рам. Разводка моста производилась вручную. Длина моста была 126.4 метра, ширина 17.9 метра.

С 1946 года мост не разводился из-за ветхого состояния разводного пролета. К 1948 году техническое состояние всего моста требовало капитального ремонта.

Необходимость сооружения нового моста объяснялась не только неудовлетворительным техническим состоянием, но и его положением на важной транспортной магистрали, ведущей к паркам, стадионам, водным базам, домам отдыха и санаториям.

В 1949-1951 годах по проекту инженера Ленгипроинжпроекта П.В. Андреевского и архитектора Л.А. Носкова мост был перестроен в пятипролетный, металлический балочно-разрезной системы с разводным пролетом посередине. Постоянные пролеты перекрыты двухпролетными неразрезными металлическими балками со сплошными стенками постоянной высоты. Большой Крестовский мост стал первым крупным мостом, построенным в Ленинграде после окончания войны.

Разводное пролетное строение двукрылое, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения с жестко прикрепленными противовесами. В закрытом состоянии представляет собой консольную балку с продольно-подвижным шарниром в середине. Разводы производятся с помощью электрического привода.

Опоры разводного пролета состоят из парных опор, соединенных декоративными ж.б. арками вместо одинарных толстых опор, обычно сооружаемых в мостах с разводными пролетами. Сооружены опоры из монолитного железобетона на свайном основании из металлических трубчатых свай, заполненных бетоном.

Покрытие на проезжей части, на постоянных пролетах - асфальтобетонное по ж.б. плитам, а на разводном пролете был дощатый настил, который в 1994 году заменен на ортотропную плиту с полиуретановым покрытием. На тротуарах — песчаный асфальт (на постоянных пролетах) и полиуретановое покрытие — на разводном.

Тротуар отделен от проезжей части, на постоянных пролетных строениях высоким гранитным поребриком, а на разводном - металлическим.

Длина моста по задним стенкам устоев 149.4 метра ширина 25.5 метров, в т.ч. проезжая часть 14.3 метра, трамвайная полоса 6.7 метра и два тротуара по 2.25 метра.

На мосту установлено чугунное перильное ограждение, состоящее из решеток и тумб. На устоях моста и опорах установлен гранитный парапет.

Реконструкция 2005—2006 годов включала в себя ремонт металлоконструкций разводного пролётного строения моста. Реконструкция 2007 года проводилась с целью восстановления гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия на постоянных пролётах и тонкослойного полимерного покрытия на проезжей части разводного пролёта.

Большой Крестовский мост не значится в городском графике разводки: его средний пролёт поднимается по особой заявке всего несколько раз в год.