+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 02.11.2024 на 03.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику

Все понятно!

Большой Крестовский мост

Россия, Санкт-Петербург
Большой Крестовский мост

Общая длина: 149,4 м

Водная преграда: р. Малая Невка

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1850 (деревянный), 1951 (современный)

Инженеры: П.В. Андреевский

Ширина моста: 25,5 м

Большой Крестовский мост на карте

Характеристики моста

Большой Крестовский мост перекинут через реку Малую Невку в створе Большой Зелениной и Петроградской улиц, он соединяет Крестовский остров с Петроградской стороной. Это пятипролетное металлическое сооружение балочно-неразрезной системы длиной 149,4 метров и шириной 25,5 метров. 

Разводное пролетное строение — двукрылое раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения с жестко прикрепленными противовесами. В закрытом состоянии представляет собой консольную балку с продольно-подвижным шарниром в середине. Размер отверстия разводного пролёта в свету – 21 метр. Разводка производится с помощью электромеханического привода. Большой Крестовский мост не значится в городском графике разводки: его средний пролёт поднимается по особой заявке всего несколько раз в год. 

Устои и опоры моста железобетонные. Разводной пролёт базируется на парных опорах, соединённых декоративными железобетонными арками, вместо одинарных толстых опор, обычно сооружаемых в мостах с разводными пролетами. Опоры из монолитного железобетона на свайном основании из металлических трубчатых свай, заполненных бетоном.

На мосту установлено чугунное перильное ограждение. На устоях и опорах – гранитный парапет. Перила и фонари моста оформлены в псевдоготическом стиле. Решетка в виде перекрещивающихся  стрельчатых арок напоминает решетку набережной Зимней канавки.

Покрытие на проезжей части, на постоянных пролетах - асфальтобетонное по ж.б. плитам, а на разводном пролете ортотропная плита с полиуретановым покрытием. На тротуарах — песчаный асфальт (на постоянных пролетах) и полиуретановое покрытие — на разводном. Тротуар отделен от проезжей части, на постоянных пролетных строениях высоким гранитным поребриком, а на разводном - металлическим. 

История моста

Первый деревянный мост в этом месте был построен в 1850 году. К 1928 году здесь существовал деревянный 11-пролетный мост на деревянных опорах с разводным пролетом посередине, который состоял из 4-х деревянных подъемных рам. Разводка моста производилась вручную. Длина моста была 126.4 метра, ширина 17.9 метра.

С 1946 года мост не разводился из-за ветхого состояния разводного пролета. К 1948 году техническое состояние всего моста требовало капитального ремонта.

В 1949-1951 годах по проекту инженера Ленгипроинжпроекта П.В. Андреевского и архитектора Л.А. Носкова мост был перестроен в пятипролетный, металлический балочно-разрезной системы с разводным пролетом посередине. Постоянные пролеты перекрыты двухпролетными неразрезными металлическими балками со сплошными стенками постоянной высоты. Большой Крестовский мост стал первым крупным мостом, построенным в Ленинграде после окончания войны.

Реконструкция моста была произведена в 1993-1994 годах — деревянный настил разводного пролетного строения заменили металлической ортотропной плитой с полиуретановым покрытием.

В ходе ремонта, проходившего с октября 2005 по июль 2006 года, были отремонтированы металлоконструкции разводного пролета. На следующий год выполнены работы по ремонту гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия на постоянных пролётах и полимерного покрытия на проезжей части разводного пролёта. В июле 2007 года по Большому Крестовскому мосту прекратилось трамвайное движение.

Дополнительная информация

Необходимость сооружения нового моста в конце 1940-х годов объяснялась не только неудовлетворительным техническим состоянием, но и его положением на важной транспортной магистрали, ведущей к паркам, стадионам, водным базам, домам отдыха и санаториям. На Крестовском острове всегда традиционно размещались спортивные объекты, особенно водные. Так, на берегу Малой Невки у Большого Крестовского моста еще в 1893 году было построено здание Санкт-Петербургского Гребного общества,  а в конце 1920-х годов здесь обосновались многочисленные гребные базы.

 

Сегодня Большой Крестовский мост входит в число главных переправ на пути из центра города к стадиону «Санкт-Петербург» на Крестовском острове.