+7 (812) 577-78-43
Харламов мост
Категория: Автомобильные мосты
Ширина моста: 22,5 м
Водная преграда: Канал Грибоедова
Общая длина: 16,9 м
Год открытия: 1753 (деревянный), 1934 (современный)
Инженеры: М.И. Жданов, А.Д. Саперштейн
Харламов мост на карте
Характеристики моста
Харламов мост перекинут через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Он соединяет Казанский и Спасский острова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Это однопролетная железобетонная арочная конструкция длиной 16,9 метров и шириной 22,5 метров. Пролетное строение — сплошной железобетонный свод. Устои моста массивные бетонные на свайном основании, облицованы гранитом.
Мост косой в плане – угол между продольными осями моста и каналом равен 108 градусам. На мосту установлено металлическое бестумбовое ограждение простого рисунка, а на открылках – гранитный парапет.
Перильное ограждение — металлическое простого рисунка, напоминает упрощенный узор решетки канала Грибоедова.
История моста
Харламов мост на месте пересечения Глухой речки (другое название — речка Кривуша) с Екатерингофским проспектом существовал уже к 1753 году. Первоначально он был деревянным и получил свое название по расположенному поблизости дому статского советника Е.С. Харламова.
В 1764-1783 годах по проекту инженера И.М. Голенищева-Кутузова русло речки расчистили и углубили, набережные выложили камнем. Водоток получил название Екатерининский канал. Тогда же, в 1780 году, перестроили и Харламов мост. Теперь это стал деревянный однопролетный мост подкосной системы на каменных опорах, облицованных гранитом. Мост неоднократно ремонтировался в дереве.
В 1927 году, в преддверии десятой годовщины образования ВЛКСМ, мост получил название Комсомольский. В 1991 году мосту вернули историческое наименование — Харламов.
Современный мост в этом месте был построен в 1934 году по проекту инженеров М.И. Жданова и А.Д. Саперштейн при консультации профессора Г.П. Передерия. Старую деревянную переправу разобрали и на ее месте соорудили железобетонный однопролетный мост арочной конструкции. За образец был взят проект соседнего Ново-Никольского моста.
В 1978 году гранитный поребрик, отделяющий тротуар от проезжей части, был заменен на повышенный железобетонный парапет.
В 2005 году на железобетонном ограждении установлена металлическая обшивка с заполнением бетоном. Высота ограждения 75 см.
Дополнительная информация
В находящемся рядом с мостом доме Валька поселился после приезда в Петербург в 1816 году А.С. Грибоедов, здесь был составлен план комедии «Горе от ума» и созданы ее первые сцены. Также многие исследователи творчества Ф.М. Достоевского считают, что именно этот дом послужил прототипом дома старухи-процентщицы в романе «Преступление и наказание».