+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 29.03.2024 в целях проверки готовности к навигации разводятся мосты по Неве и Большой Неве: Володарский с 02:00 до 05:45; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; Троицкий с 01:20 до 04:50; Благовещенский с 01:25 до 05:00.

 

 

Все понятно!

Красногвардейский мост

Россия, Санкт-Петербург
Красногвардейский мост

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 18,6 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Архитекторы: П.А. Арешев, В.С. Васильковский

Год открытия: 1957

Инженеры: А.А. Куликов

Ширина моста: 5,0 м

Красногвардейский мост на карте

Характеристики моста

Красногвардейский пешеходный мост перекинут через канал Грибоедова в месте его пересечения с Крюковым каналом. Он расположен на левом берегу Крюкова канала вблизи Никольского Морского собора и соединяет Казанский и Спасский острова в Адмиралтейском районе. Длина переправы 18,6 метров, ширина — 5 метров. Мост перекинут через канал Грибоедова симметрично Пикалову мосту.

Красногвардейский мост однопролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Устои железобетонные на свайных основаниях, облицованы гранитом и выдвинуты в канал на 3,3 метра. Пролетное строение представляет собой железобетонную раму. Покрытие – песчаный асфальт. На мосту установлено перильное ограждение в виде металлических решеток по типу реки Фонтанки. 

Мост освещают шестигранные призматические фонари на четырех гранитных четырехгранных обелисках-торшерах, увенчанных чугунными шишками. Перильное ограждение металлическое, рисунок решеток напоминает ограду канала Грибоедова и реки Фонтанк. Входы выполнены в виде гранитных лестниц по 7 ступеней с ограждением из гранитного парапета.

История моста

В 1820 году инженером Е. А. Адамом был составлен проект пешеходного висячего моста через Екатерининский канал напротив Никольского рынка. Несмотря на то, что проект был одобрен, из-за финансовых проблем мост не был построен.

Первый мост здесь построили только в 1957 году в связи с необходимостью прокладки здесь теплофикационных труб. Авторами проекта переправы стали инженер А. А. Куликов, архитекторы П. А.Арешев и В. С. Васильковский. Мост получился однопролетный, железобетонный, балочно-разрезной системы. Наименование он получил в духе советской эпохи — к 40-летию Петроградской Красной гвардии, созданной в 1917 году.

В 1970 году на мосту проводились работы по восстановлению позолоты «шишек» на гранитных обелисках.

В августе сентябре 2010 года Красногвардейский мост закрывался на реконструкцию теплотрассы. Чтобы добраться до теплофикационных труб, строителям пришлось частично разобрать переправу.

В 2014 году обелиски фонарей, составленные из трех гранитных блоков, заменены новыми — из цельного гранитного камня.

Дополнительная информация

Несмотря на утилитарную функцию Красногвардейского моста – переброска через канал теплофикационных труб – авторам удалось удачно вписать это сооружение в окружающее пространство. Красногвардейский мост образует единый инженерно-архитектурный ансамбль с двумя соседними мостами, перекинутыми через канал Грибоедова: Пикаловым и Старо-Никольским. Композиция из трех мостов смотрится очень гармонично. Пожалуй, это единственное место в Санкт-Петербурге, где, на пересечении двух каналов, можно увидеть то, что задумывалось Петром Первым – настоящую «Северную Венецию». Именно поэтому почти все речные экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга так или иначе проходят под Красногвардейским мостом.

Если встать на середине Красногвардейского моста, то по круговой панораме можно увидеть одновременно девять разных переправ, перекинутых через эти каналы. Пейзаж дополняет Никольский собор, колокольня и отдаленная церковь святого Исидора.