+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

Navigation on the Neva and Malaya Neva rivers is open from April 10 to November 30, 2018 and on the rivers and canals – from April 20 to November 15, 2018. Follow the news on our site!

Everything clear!

Krasnogvardeysky Bridge

Russia, Saint Petersburg
Krasnogvardeysky Bridge

Category: Pedestrian Bridges

Overall length: 21,5 m

River Barrier: Griboyedov Canal

Architect: P.A. Areshev

Opened in: 1957

Purpose: Pedestrian Bridges

Bridge width: 4,5 m

Krasnogvardeysky Bridge connects Kazansky Island and Spassky Island across the Griboyedov Canal in Admiralty District of St. Petersburg. This bridge is located on the left bank of the Kryukov Canal near St. Nicholas Naval Cathedral.

In 1820 an engineer E.A. Adam drawn up a project of a pedestrian suspension bridge across the Catherine Canal opposite the Nikolsky market. Despite the fact that the project was approved, the bridge was not built due to financial problems.

The bridge was built in the years 1956-1957 due to the need to lay there district heating pipes. The authors of the project of crossing were engineer A.A. Kulikov, architects P.A. Areshev and V.S. Vasilkovsky. This is a single-span reinforce concrete simple bridge.

The superstructure is a reinforced concrete frame. The bridge abutments are concrete ones on pile foundation, and faced with granite. The covering - sand asphalt. There is a pedestrian railing in the form of metal grating by the type of the railing of the Fontanka River embankment. At the ends of the railing on granite pedestals granite conical lighting columns with hexagonal prismatic lanterns are placed. Entrances to the bridge are decorated with granite steps with a railing of solid granite parapet.

In 1970 gilding "cones" on the granite obelisks were restored.

Although the main function of Krasnogvardeysky Bridge - transfer through the canal of district heating pipes - the authors successfully entered this construction into the surrounding space. Krasnogvardeysky Bridge forms a single engineering and architectural ensemble with other two bridges over the Griboyedov Canal: Pikalov Bridge and Staro-Nikolsky Bridge. The composition of the three bridges looks very harmoniously. Perhaps, this is the only place in St. Petersburg where you can see what was conceived by Peter the Great - a real "Venice of the North". That is why almost all river trips on the rivers and canals of St. Petersburg anyway pass under Krasnogvardeysky Bridge.

Although only two channels intersect there, if you stand in the middle of Krasnogvardeisky Bridge, you can see nine different crossings across these channels at the same time along a circular panorama. The landscape is complemented by St. Nicholas Cathedral, bell tower and distant Сhurch of St. Isidore.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года  завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы с 15 ноября  по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении "Мосты Петербурга". Новый сезон навигации начнется 10 апреля 2018 года.

Все понятно!

Красногвардейский мост

Россия, Санкт-Петербург
Красногвардейский мост

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 5,0 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 18,6 м

Год открытия: 1957

Архитекторы: П.А. Арешев

Красногвардейский мост на карте

Красногвардейский мост соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Этот мост расположен на левом берегу Крюкова канала вблизи Никольского Морского собора.

В 1820 году инженером Е. А. Адамом был составлен проект пешеходного висячего моста через Екатерининский канал напротив Никольского рынка. Несмотря на то, что проект был одобрен, из-за финансовых проблем мост не был построен.

Мост построили уже в 1956-1957 годах в связи с необходимостью прокладки здесь теплофикационных труб. Авторами проекта переправы стали инженер А. А. Куликов, архитекторы П. А.Арешев и В. С. Васильковский. Мост получился однопролетный, железобетонный, балочно-разрезной системы.

Пролетное строение представляет собой железобетонную раму. Устои моста – бетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. Покрытие – песчаный асфальт. На мосту установлено перильное ограждение в виде металлических решеток по типу реки Фонтанки. По концам перильного ограждения на гранитных постаментах размещены гранитные конусообразные столбы освещения с шестигранными призматическими фонарями. Входы на мост оформлены гранитными ступенями с ограждением из гранитного сплошного парапета.

В 1970 году на мосту проводились работы по восстановлению позолоты «шишек» на гранитных обелисках.

Несмотря на основную функцию Красногвардейского моста – переброска через канал теплофикационных труб – авторам удалось удачно вписать это сооружение в окружающее пространство. Красногвардейский мост образует единый инженерно-архитектурный ансамбль с двумя другими мостами, перекинутыми через канал Грибоедова: Пикаловым и Старо-Никольским. Композиция из трех мостов смотрится очень гармонично. Пожалуй, это единственное место в Санкт-Петербурге, где можно увидеть то, что задумывалось Петром Первым – настоящую «Северную Венецию». Именно поэтому почти все речные экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга так или иначе проходят под Красногвардейским мостом.

Хотя здесь пересекаются всего два канала, но, если встать на середине Красногвардейского моста, то по круговой панораме можно увидеть одновременно девять разных переправ, перекинутых через эти каналы. Пейзаж дополняет Никольский собор, колокольня и отдаленная церковь святого Исидора.