+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года  завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы с 15 ноября  по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении "Мосты Петербурга". Новый сезон навигации начнется 10 апреля 2018 года.

Все понятно!

Красногвардейский мост

Россия, Санкт-Петербург
Красногвардейский мост

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 5,0 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 18,6 м

Год открытия: 1957

Архитекторы: П.А. Арешев

Красногвардейский мост на карте

Красногвардейский мост соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Этот мост расположен на левом берегу Крюкова канала вблизи Никольского Морского собора.

В 1820 году инженером Е. А. Адамом был составлен проект пешеходного висячего моста через Екатерининский канал напротив Никольского рынка. Несмотря на то, что проект был одобрен, из-за финансовых проблем мост не был построен.

Мост построили уже в 1956-1957 годах в связи с необходимостью прокладки здесь теплофикационных труб. Авторами проекта переправы стали инженер А. А. Куликов, архитекторы П. А.Арешев и В. С. Васильковский. Мост получился однопролетный, железобетонный, балочно-разрезной системы.

Пролетное строение представляет собой железобетонную раму. Устои моста – бетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. Покрытие – песчаный асфальт. На мосту установлено перильное ограждение в виде металлических решеток по типу реки Фонтанки. По концам перильного ограждения на гранитных постаментах размещены гранитные конусообразные столбы освещения с шестигранными призматическими фонарями. Входы на мост оформлены гранитными ступенями с ограждением из гранитного сплошного парапета.

В 1970 году на мосту проводились работы по восстановлению позолоты «шишек» на гранитных обелисках.

Несмотря на основную функцию Красногвардейского моста – переброска через канал теплофикационных труб – авторам удалось удачно вписать это сооружение в окружающее пространство. Красногвардейский мост образует единый инженерно-архитектурный ансамбль с двумя другими мостами, перекинутыми через канал Грибоедова: Пикаловым и Старо-Никольским. Композиция из трех мостов смотрится очень гармонично. Пожалуй, это единственное место в Санкт-Петербурге, где можно увидеть то, что задумывалось Петром Первым – настоящую «Северную Венецию». Именно поэтому почти все речные экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга так или иначе проходят под Красногвардейским мостом.

Хотя здесь пересекаются всего два канала, но, если встать на середине Красногвардейского моста, то по круговой панораме можно увидеть одновременно девять разных переправ, перекинутых через эти каналы. Пейзаж дополняет Никольский собор, колокольня и отдаленная церковь святого Исидора.