+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Банковский мост

Россия, Санкт-Петербург
Банковский мост

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 28 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Архитекторы: скульптор П.П. Соколов, А.Л. Ротач (реставрация)

Год открытия: 1826

Инженеры: Вильгельм фон Треттер

Ширина моста: 3,1 м

Банковский мост на карте

Характеристики моста

Банковский пешеходный мост, перекинутый через канал Грибоедова около здания Санкт-Петербургского государственного экономического университета, соединяет Казанский и Спасский острова.

Мост однопролетный висячий длиной 28 метров, шириной — 3,1 метра.

Пролетное строение состоит из двух коробчатых балок, сваренных из швеллеров, объединенных продольными и поперечными связями. Прохожая часть выполнена из одинарного дощатого настила, уложенного на поперечный брус. Стальную балку жесткости на фасадах закрывает карниз из досок. Роль пилонов выполняют чугунные рамы (каркасы), декорированные двумя скульптурами грифонов высотой около 2,4 м. Рамы прикреплены к деревянному ростверку, обжатому сверху и снизу массивными чугунными плитами, к которым прикреплены несущие цепи из металлических звеньев круглого сечения. 

Перильное ограждение кованое железное.

История моста

Банковский мост – выдающийся памятник мостостроительной архитектуры первой четверти XIX века. Один из трех сохранившихся пешеходных цепных мостов в Петербурге (наряду с Львиным и Почтамтским мостами). Названный по расположенному рядом Ассигнационному банку, мост был открыт для пешеходного движения 24 июля (5 августа н.с.) 1826 года, и по нему в тот день прошли свыше 9 тысяч человек.  Мост предназначен для пропуска пешеходов и является одним из шести висячих мостов, построенных в 1823-1826 годах.

Первый висячий мост (ныне не существует) был построен по проекту инженера П.П. Базена в 1823 году в парке «Екатерингоф», а остальные 5 мостов (два транспортных: Египетский и Пантелеймоновский — ныне оба перестроены, 2 пешеходных: Почтамтский и Львиный — ныне оба перестроены, и Банковский, тоже пешеходный) были построены по проектам инженера Г.М. Треттера.

Конструкция пешеходных висячих мостов не отличалась от аналогичных систем, принятых для транспортных мостов. В качестве несущих и поддерживающих настил элементов также были приняты металлические цепи. Но в отличие от транспортных, где опорами служили портальные рампы, то в пешеходных мостах такую роль играют заделанные в фундаменты металлические каркасы.

Особую известность мосту принесли угловые скульптуры крылатых львов (часто ошибочно именуемых грифонами) работы скульптора П. П. Соколова. Мифические крылатые львы, изображения которых ранее встречались только в отделке мебели и архитектурных деталях, впервые были отлиты в огромных размерах и украсили улицу. Фигуры отлили из чугуна на Александровском чугунолитейном заводе, крылья вычеканены из листовой меди и покрыты сусальным золотом

Пролетное строение на Банковском мосту состоит из 2-х цепей, подвесок и деревянного полотна. Роль пилонов выполняют чугунные рампы (каркасы), прикрепленные болтами через кладку к деревянному ростверку, обжатому сверху и снизу массивными чугунными плитами, к которому прикреплены несущие цепи.

К концу XIX века решетки на мосту были заменены металлическими простого рисунка, а фонари на головах крылатых львов были уничтожены.

В 1952 году были произведены реставрационные работы по возвращению мосту его первоначального облика. Были восстановлены: перильное ограждение по проекту инженера А.Л. Ротача, торшеры с фонарями и возобновлена первоначальная свинцовая окраска чугунных, металлических и деревянных частей моста. В 1967 году была восстановлена позолота архитектурных деталей моста.

В 1976 году заменены деревянные прогоны на металлические.

В 1988 году была обновлена позолота сусальным золотом декоративных элементов моста.

В 1997 г. выполнен ремонт чугунных грифонов, реставрация перильной решетки, ремонт электроосвещения.

13 января 2017 года начались работы по реставрации грифонов Банковского моста. Грифонам планируют вернуть тот вид, который они имели до реставрации 1950-х годов. Они будут не зелеными, а темными, цвета патинированной бронзы. В перспективе — реконструкция пролетного строения моста. Проект предусматривает также ремонт перил и декора переправы. Летом 2018 года Главгосэкспертиза согласовала стоимость проекта.

Дополнительная инфомация

Банковский мост находится под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.