+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 20.11.2017 на 21.11.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.

Все понятно!

Ушаковский мост

Россия, Санкт-Петербург
Ушаковский мост

Ширина моста: 27 м

Водная преграда: р. Большая Невка

Общая длина: 254,8 м

Год открытия: 1869 (деревянный), 1955

Архитекторы: П.А. Арешев, В.С. Васильков

Ушаковский мост на карте

Ушаковский мост (бывший Второй Каменноостровский, Строганов) через р. Большую Невку расположен в створе Каменноостровского проспекта и улицы Академика Крылова.

В 1786 году здесь был наведен наплавной Второй Каменноостровский мост, который располагался несколько выше по течению от существующего теперь Ушаковского моста. Затем Второй Каменноостровский мост был переименован в Строганов из-за находившейся поблизости дачи Строгановых и назывался так до 1954 года.

В 1869 году наплавной мост был заменен 20-пролетным деревянным мостом подкосной системы на свайном основании с разводным пролетом, состоящим из 4-х деревянных рам с ручным приводом. Ось моста была перенесена в створ Строгановской улицы (ныне Академика Крылова). Мост неоднократно ремонтировался в дереве.

В 1906-1907 годах мост был усилен под трамвайную нагрузку и расширен для проезда автотранспорта. В 1911 году полностью перестроена надводная часть моста.

В 1935 году деревянные пролетные строения разводного пролета были заменены металлическими клепанными балками. Десятый пролет от левого берега был разводным двукрылым раскрывающейся системы с горизонтальной осью вращения с электромеханическим приводом.

В 1953-1955 годах деревянный мост был заменен по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В.В. Дьяченко, Б.Б. Левина, архитекторов П.А. Арешева и В.С. Василькова в металлический.

Новый мост получил название Ушаковского. Построен мост по той же типовой речной конструктивной схеме, что и мосты Каменноостровский и Свободы (ныне Сампсониевский).

Ушаковский мост девятипролетный с разводным пролетом посередине. Постоянные пролеты перекрыты двухпролетными металлическими неразрезными балками со сплошной стенкой переменной высоты с криволинейным очертанием нижнего пояса.

Береговые пролеты перекрыты трехпролетными железобетонными неразрезными балками с декоративными фасадными двухпролетными арками, облицованными гранитом.

Разводной пролет двукрылый, откатно-раскрывающейся системы с жестко прикрепленными противовесами. В поперечном сечении пролетное строение состоит из 6 цельносварных главных балок. Привод электромеханический.

На мосту установлено чугунное перильное ограждение художественного литья, по концам которого — гранитные круглые тумбы, а на опорах гранитный парапет.

При въездах на мост установлены чугунные колонны с канпелюрами и оригинальным завершением, в композиции включены барельефные изображения ордена адмирала Ушакова на фоне приспущенных знамен.

При строительстве Ушаковской транспортной развязки в 1999-2000 г.г. выполнено расширение проезда по набережной, в связи с этим правобережное железобетонное пролетное строение моста после усиления засыпано.

В 2000 году выполнены работы по капитальному ремонту дорожного покрытия и трамвайных путей.