+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Армашевский мост

Россия, Санкт-Петербург
Армашевский мост

Ширина моста: 43,3 м

Водная преграда: р. Охта

Общая длина: 45,1 м

Год открытия: 1999

Инженеры: Р.Р. Шипов

Армашевский мост на карте

Характеристики моста

Армашевский мост перекинут через реку Охту по оси улицы Потапова. Он расположен в 70 метрах ниже по течению от места, где в реку Охту впадает река Лубья (в черте города — река Луппа).

Мост представляет собой однопролетное сооружение рамно-консольной системы с шарниром в середине пролета. Длина переправы – 45,1 метров, ширина – 43,3 метра.

Пролетное строение состоит из унифицированных блоков с экономичным поперечным сечением. Ригель сооружен из сборного железобетона, а ноги рам – из монолитного железобетона. Балки ригеля жестко соединены с устоями моста стойками рам, соединенных с железобетонными плитами свайных ростверков.

Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании, облицованы гранитом. Покрытие на проезжей части – мелкозернистый асфальтобетон, на тротуаре – песчаный асфальт.

Перила металлические сварные простого рисунка. Тротуар отделен от проезжей части гранитным ограждением парапетного типа высотой 60 сантиметров. В зоне моста сооружена низкая железобетонная подпорная стенка с зеленым откосом.

История моста

До 1970 годов на месте Армашевского моста существовал небольшой мостик, носивший название Охтинский №2.

Решение о постройке нового Армашевского моста было принято 9 августа 1982 года. Однако новая переправа была сооружена только в 1991 году, проект разработал инженер «Ленгипроинжпроекта» Р.Р. Шипов.

При проектировании и строительстве моста была учтена степень «агрессивности» воды в реке Охте. Так, для железобетонных свай, а также для ростверка и стоек рам применен бетон усиленной водонепроницаемости.

Движение по Армашевскому мосту было открыто в 1999 году. Переправа наименована по историческому названию улицы Потапова — Армашевской.

Дополнительная информация

Армашевский мост является частью трассы улицы Потапова, которая соединяет шоссе Революции и Ириновский проспект.

Александр Семенович Потапов (1914-1943) – летчик, участник советско-финляндской войны, Герой Советского Союза, в Великую Отечественную войну защищал небо над Ленинградом.

Историческое название улицы — Армашевская — происходит от Армашевской слободы, которая в начале XX века принадлежала землевладелице Армашевой.