+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 21.08.2017 на 22.08.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Алмазный мост

Россия, Санкт-Петербург
Алмазный мост

Ширина моста: 27,0 м

Водная преграда: р. Волковка

Общая длина: 23,5 м

Год открытия: 1965 - современный

Архитекторы: Л.А.Носков

Алмазный мост на карте

Алма́зный — мост через реку Волковку во Фрунзенском районе, расположен в створе улицы Благодатной и Салова. Выше по течению находится Белградский мост, ниже — 3-й Волковский мост. Ближайшая станция метрополитена — «Бухарестская», которая входит в состав 5-й линии метро и располагается на одноименной улице.

Мост назван по наименованию упраздненной Алмазной улицы, которая вела к располагавшемуся недалеко от этого места абразивному заводу. Название известно с 1960-х годов.

В 1930 году здесь существовал деревянный балочный мост. Длина моста была 34 метра, ширина — 6 метров. Мост неоднократно ремонтировался в дереве без изменения конструкции. В 1950 году, после очередного ремонта, мост был расширен до 7,5 метров за счет выноса тротуаров на консоли.

В 60-е годы, в связи с жилищной застройкой района, интенсивность движения транспорта увеличилась, возникла необходимость переустройства узкого деревянного моста, который не удовлетворял современным требованиям.

В 1965 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А.А. Куликова и архитектора Л.А. Носкова деревянный мост был перестроен в 3-х пролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из сборных типовых железобетонных балок постоянной высоты. Устои и промежуточные опоры облегченного типа выполнены из монолитного железобетона на свайном основании. Покрытие на проезжей части — асфальтобетонное, на тротуарах — песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части железобетонным поребриком. Перильное ограждение установлено в виде металлических сварных решеток с трубчатыми металлическими тумбами и завершается гранитными тумбами. Конусы укреплены сборными железобетонными плитами.

Мост предназначен для движения трамваев, автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть включает в себя шесть полос для движения автотранспорта. В 1998 году установлено железобетонное парапетное ограждение.