+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания разводятся мосты:Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!

Алмазный мост

Россия, Санкт-Петербург
Алмазный мост

Общая длина: 23,5 м

Водная преграда: р. Волковка

Архитекторы: Л.А.Носков

Год открытия: 1930 (деревянный), 1965 (современный)

Инженеры: А.А. Куликов

Ширина моста: 27,5 м

Алмазный мост на карте

Характеристики моста

Алмазный мост перекинут через реку Волковку в створе улицы Салова. Мост предназначен для автомобильного, пешеходного и трамвайного движения. Его длина составляет 23,5 метра, ширина — 27,5 метров.

Переправа представляет собой трехпролетное железобетонное сооружение балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из сборных типовых железобетонных балок постоянной высоты. Устои и опоры — железобетонные облегченного типа выполнены из монолитного железобетона на свайном основании. Покрытие на проезжей части — асфальтобетонное, на тротуарах — песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части металлическим барьерным ограждением.

Перила металлические сварные простого рисунка закреплены между трубчатыми металлическими тумбами, а на устоях завершаются гранитными тумбами.  Конусы укреплены сборными железобетонными плитами.

История моста

 

Первый деревянный балочный мост был перекинут через реку Волковку в 1930 году. Его длина составляла 34 метра, ширина — 6 метров. Мост назвали Алмазным по проходившей неподалеку одноименной улице.

Алмазная улица (ныне не существует) была проложена в 1911 году. Она начиналась у холерного кладбища, расположенного  в районе сегодняшней улицы Салова, и шла на юг параллельно Витебской железной дороге. Название улицы «Алмазная», согласно данным краеведов, иронически обыгрывало запущенное состояние прилегающей территории. Сегодня по трассе Алмазной улицы проходит Белградская улица.

Алмазный мост неоднократно ремонтировался в дереве без изменения конструкции. В 1950 году, после очередного ремонта, мост был уширен до 7,5 метров за счет выноса тротуаров на консоли.

В 1960 году, в ходе массовой застройки района Купчино, русло Волковки южнее улицы Салова спрямили, превратив в Волковский канал. Граница между рекой Волковкой и Волковским каналом проходила по Алмазному мосту. Тогда же улицу Салова продлили на запад до линии Витебской железной дороги. Возникла необходимость в сооружении новой переправы через реку Волковку.

Современный железобетонный Алмазный мост построен в 1965 году по проекту института «Ленгипроинжпроект», авторы проекта – инженер А.А. Куликов и архитектор Л.А. Носков.

 

Дополнительная информация

Алмазный мост расположен в районе промышленной и деловой застройки. Он является важным звеном транспортной магистрали, соединяющей Московский район с Купчино и далее — с Невским районом Санкт-Петербурга.