+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

The 2nd Engineer Bridge

Russia, Saint Petersburg
The 2nd Engineer Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 19.35 m

River Barrier: The Voskresensky Canal

Architect: P.P. Bazen

Opened in: 1826

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 14.3 m

The 2nd Engineer Bridge (former Engineer Bridge: 1849-1890) is located on the right bank of the Fontanka River across the Voskresensky Canal, filled up in the middle of the 19th century in front of the Engineers Castle. The bridge was built in 1824-1826 under the project of P.P.Bazen, the engineer of the Railway Corps.

The bridge is a single-span stone made as hingeless arch. It is designed as the fixed stone vault faced with granite. The bridge had stone granite-faced abutments on pile foundation. The railings are art cast iron grillages with overlaid reinforcement of the military attributes and granite pedestals. At the bridge entrance lampposts are installed made of six intercrossed lances with hexagonal lights. Overlaid details are gold-plated.

During filling up of the Voskresensky Canal and construction of Zamkovaya Street the bridge was kept, and the span from the Fontanka River was closed by a metal shield. The bridge was damaged during the blockade: floor lamps with lanterns were destroyed, railings and granite parapets on the bridge wings were damaged.

In 1955 by the efforts of Lenmosttrest, under the project of A.L. Rotach, the bridge railings and granite parapet on the wings were renewed as well as lamps with lanterns were restored.

In 1984 granite borders was repaired, in 1991 - railings and borders, in 1994 - the lighting of the bridge.

In 1995 a partial repair of the stone arch, waterproofing was performed, paving granite slabs and curbs were straightened. Sand blasting of granite surfaces was performed. The bridge was repaired with maintaining its original appearance. In 1999 the waterproofing was replaced on the carriageway.

In September 2006 three sections of railings were seriously damaged in a road traffic accident. The restoration of railings took three weeks. After the installation of the restored sections the bridge railings were covered with a special protective paint.

The bridge is guarded by the Committee on State Control Use and Protection of Historical and Cultural Landmarks.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2018 года.

 

Все понятно!

2-й Инженерный мост

Россия, Санкт-Петербург
2-й Инженерный мост

Общая длина: 19,35 м

Водная преграда: Воскресенский канал

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Год открытия: 1826

Инженеры: П.П. Базен

Ширина моста: 14,3 м

2-й Инженерный мост на карте

2-й Инженерный мост (бывший Инженерный: 1849-1890 гг.) расположен по правому берегу реки Фонтанки через Воскресенский канал, засыпанный в середине ХIХ века, перед зданием Инженерного замка. Мост построен в 1824-1826 годах по проекту инженера корпуса путей сообщения П.П. Базена.

Мост однопролетный каменный в виде бесшарнирной арки. По конструкции – сплошной каменный свод, облицованный гранитом. Устои моста каменные, облицованы гранитом, на свайном основании. Перильное ограждение – чугунные решетки художественного литья с накладной арматурой из воинских атрибутов и гранитных тумб. На въезде на мост установлены фонарные столбы, собранные из шести перекрещивающихся пик, на которых установлены шестигранные фонари. Накладные детали позолочены.

При засыпке Воскресенского канала и прокладке Замковой улицы мост сохранили, а пролет со стороны Фонтанки закрыли металлическим щитом. В годы блокады мост получил повреждения: были уничтожены торшеры с фонарями, повреждены перила и гранитные парапеты на открылках моста.

В 1955 году силами «Ленмосттреста» по проекту А.Л. Ротача восстановлены перила на мосту и гранитный парапет на открылках моста, а также реставрированы торшеры с фонарями.

В 1984 году произведен ремонт гранитного бордюрного ограждения, в 1991 году— перильного и бордюрного ограждений, в 1994 году — освещения моста.

В 1995 году проведен частичный ремонт каменного свода, гидроизоляции, выправлены тротуарные гранитные плиты и поребрик. Отпескоструены все гранитные поверхности. Ремонт моста был произведен с сохранением первоначального облика. В 1999 году была заменена гидроизоляция на проезжей части.

В сентябре 2006 года три секции перил были серьёзно повреждены в результате дорожно-транспортного происшествия. Реставрация ограждений заняла три недели, после установки восстановленных секций решётки моста были покрыты особой защитной краской.

Мост находится под охраной КГИОП.