+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2018 года.

 

Все понятно!

2-й Инженерный мост

Россия, Санкт-Петербург
2-й Инженерный мост

Общая длина: 19,35 м

Водная преграда: Воскресенский канал

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Год открытия: 1826

Инженеры: П.П. Базен

Ширина моста: 14,3 м

2-й Инженерный мост на карте

2-й Инженерный мост (бывший Инженерный: 1849-1890 гг.) расположен по правому берегу реки Фонтанки через Воскресенский канал, засыпанный в середине ХIХ века, перед зданием Инженерного замка. Мост построен в 1824-1826 годах по проекту инженера корпуса путей сообщения П.П. Базена.

Мост однопролетный каменный в виде бесшарнирной арки. По конструкции – сплошной каменный свод, облицованный гранитом. Устои моста каменные, облицованы гранитом, на свайном основании. Перильное ограждение – чугунные решетки художественного литья с накладной арматурой из воинских атрибутов и гранитных тумб. На въезде на мост установлены фонарные столбы, собранные из шести перекрещивающихся пик, на которых установлены шестигранные фонари. Накладные детали позолочены.

При засыпке Воскресенского канала и прокладке Замковой улицы мост сохранили, а пролет со стороны Фонтанки закрыли металлическим щитом. В годы блокады мост получил повреждения: были уничтожены торшеры с фонарями, повреждены перила и гранитные парапеты на открылках моста.

В 1955 году силами «Ленмосттреста» по проекту А.Л. Ротача восстановлены перила на мосту и гранитный парапет на открылках моста, а также реставрированы торшеры с фонарями.

В 1984 году произведен ремонт гранитного бордюрного ограждения, в 1991 году— перильного и бордюрного ограждений, в 1994 году — освещения моста.

В 1995 году проведен частичный ремонт каменного свода, гидроизоляции, выправлены тротуарные гранитные плиты и поребрик. Отпескоструены все гранитные поверхности. Ремонт моста был произведен с сохранением первоначального облика. В 1999 году была заменена гидроизоляция на проезжей части.

В сентябре 2006 года три секции перил были серьёзно повреждены в результате дорожно-транспортного происшествия. Реставрация ограждений заняла три недели, после установки восстановленных секций решётки моста были покрыты особой защитной краской.

Мост находится под охраной КГИОП.