+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 22.08.2017 на 23.08.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.

Все понятно!

1-й Садовый мост (бывший 2-й Царицынский, Михайловский)

Россия, Санкт-Петербург
1-й Садовый мост (бывший 2-й Царицынский, Михайловский)

Ширина моста: 20,4 м

Водная преграда: р. Мойка

Общая длина: 33,9 м

Год открытия: до 1716 (деревянный), 1836 (каменный), 1907

Архитекторы: Л.И. Ильин

1-й Садовый мост (бывший 2-й Царицынский, Михайловский) на карте

1-й Садовый мост соединяет Спасский и 1-й Адмиралтейский острова через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга.

В 1711 году начались работы по углублению р. Мойки и соединению ее с Фонтанкой спрямленным каналом, идущим мимо Летнего сада. Первоначально берега были укреплены деревом. На месте пересечения
с нынешней Садовой ул. в 80-х годах ХVIII века впервые был построен деревянный мост. В конце ХVIII века мост назывался 2-й Царицынский.

В 1798-1810 годах, в связи с сооружением гранитной набережной р. Мойки, он был заменен однопролетным деревянным на каменных устоях.

В 1826 г. архитектор К.И. Росси составил проект единого ансамбля этого района города.

Одновременно с постройкой Михайловского дворца шли работы по планировке его окружения. К перестройке 4-х мостов у Инженерного замка было решено приступить 1826 году. Строительство еще двух мостов: через р. Мойку и Лебяжий канал задерживалось по неизвестным причинам до 1835 г. Первоначальный проект этих мостов был также составлен П.П. Базеном и утвержден Александром I.

В 1835-1836 г.г. при перепланировке территории Марсова поля и Михайловского (Инженерного) замка мост был перестроен Главным Управлением Путей Сообщения в однопролетный, каменный, арочный. Пролетное строение представляло собой пологий каменный свод, фасады которого были облицованы гранитом. Устои моста массивные, каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту были установлены чугунные решетки художественного литья. С начала ХIХ века до 1924 г. мост носит название Михайловский.

В 1906-1908 годах мост был полностью перестроен из-за возросшего движения транспорта и введения трамвайного движения по Садовой улице. Каменный свод был заменен на 9 металлических двухшарнирных арок, на которые опирается при помощи металлических стоек верхнее строение. Устои моста массивные, каменные на свайном основании, облицованы гранитом. В проекте нового моста были воспроизведены архитектурные мотивы оформления чугунных мостов первой трети XIX столетия. Литые чугунные ограждения из круглых ажурных щитов и перекрещивающихся копий, фонарные столбы на гранитных тумбах при въезде на мост в виде связок копий, перевитых венками и украшенных щитами с львиными масками, повторяют аналогичные столбы на Каменноостровском проспекте. Авторство рисунка, по которому были отлиты чугунные секции перил, принадлежит архитектору К.И. Росси.

Утраченные к тому времени декор моста и торшеры с фонарями были установлены только в 1913 году. Отливки выполнялись на частном Литейном заводе "Труд".

В 1967 и 1995 г.г. произведены работы по реставрации торшеров и фонарей с позолотой архитектурных деталей моста.

1-й Садовый мост относится к серии мостов, построенных по типу Пантелеймоновского через р. Фонтанку, Поцелуева через р. Мойку и разобранного Введенского через засыпанный ныне Введенский канал. Различаются они только характером надмостовых строений.

Мост находится под охраной КГИОП.