+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

The 1st Sadovy Bridge (former 2nd Tsaritsynsky, Mikhailovsky)

Russia, Saint Petersburg
The 1st Sadovy Bridge (former 2nd Tsaritsynsky, Mikhailovsky)

Category: Road Bridges

Overall length: 33,8 m

River Barrier: Moyka River

Architect: L.I. Ilyin

Opened in: before 1716 (timber), 1836 (stone) 1907

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 20,4 m

The 1st Sadovy Bridge - connects the Spassky Island and the 1st Admiralty Island on the River Moyka in the Central District of St. Petersburg.

In 1711, dredging work on the Moyka River has begun as well as the work on its connection the Fontanka by straightened canal passing near the Summer Garden. Initially, its banks were reinforced with timber. At the intersection of the current Sadovaya Street in the 80 years of XVIII century timber bridge was first built. At the end of the ХVIII century the bridge was named the 2nd Tsaritsynsky.

In the years 1798-1810, in connection with the construction of the granite embankment of the Moyka River, it was replaced by a single-span timber bridge on rock abutments.

In 1826 architect K.I. Rossi has made the project a unified ensemble of the district.

The construction of the Mikhailovsky Castle and work on the layout of its surroundings were performed simultaneously. Reconstruction of four bridges near the Mikhailovsky Castle was planned to start in 1826. Construction of two bridges: across the Moyka River and Lebyazhy Canal was delayed for unknown reasons up to 1835. The initial project of these bridges was also made by P.P. Bazen and approved by Alexander I.

In 1835-1836 during the replanning of the territory of the Field of Mars (Marsovo Polye) and Mikhailovsky (Enginerny) Castle, the bridge was rebuilt by the General Railway Authority to a single span, stone, arched one. It was a span masonry arch bridge; arch facades were faced with granite. The bridge has massive rock abutments on pile foundation and faced with granite. Art casting iron railing was installed on the bridge. Since the beginning of ХIХ century until 1924, the bridge was called Michailovsky.

In 1906-1908 the bridge was completely rebuilt due to increased traffic and the introduction of tram traffic on Sadovaya Street. Stone arch was replaced with 9 metal double-hinged arches on which superstructure is rested by means of stanchions. The bridge has massive rock abutments on pile foundation and faced with granite. The project of the new bridge included architectural motifs of decoration of cast iron bridges of the first third of the XIX century. Cast-iron railings made of round open-worked shields and crossed spears, lighting columns on the granite pillars at the entrance to the bridge in the form of bundles of spears intertwined by wreaths and decorated by shields with lion masks, repeat similar columns on Kamennoostrovsky Avenue. The authorship of the drawing under which cast-iron railing sections were cast belongs to the architect. Rossi.

Lost by the time the bridge decor and stand lamps were installed only in 1913. Castings were made in a private Foundry “Trud”.

In 1967 and 1995, stand lamps and light masts with gold bridge architectural details were renovated.

The 1st Sadovy Bridge refers to a series of bridges built by the type of Panteleimonovsky Bridge across the river Fontanka, Potseluev Bridge across the Moyka River and disassembled Vvedensky Bridge across Vvedensky Canal (now filled up). They differ only by the character of superstructures.

The bridge is guarded by the Committee on State Control Use and Protection of Historical and Cultural Landmarks.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 22.08.2017 на 23.08.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.

Все понятно!

1-й Садовый мост (бывший 2-й Царицынский, Михайловский)

Россия, Санкт-Петербург
1-й Садовый мост (бывший 2-й Царицынский, Михайловский)

Ширина моста: 20,4 м

Водная преграда: р. Мойка

Общая длина: 33,9 м

Год открытия: до 1716 (деревянный), 1836 (каменный), 1907

Архитекторы: Л.И. Ильин

1-й Садовый мост (бывший 2-й Царицынский, Михайловский) на карте

1-й Садовый мост соединяет Спасский и 1-й Адмиралтейский острова через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга.

В 1711 году начались работы по углублению р. Мойки и соединению ее с Фонтанкой спрямленным каналом, идущим мимо Летнего сада. Первоначально берега были укреплены деревом. На месте пересечения
с нынешней Садовой ул. в 80-х годах ХVIII века впервые был построен деревянный мост. В конце ХVIII века мост назывался 2-й Царицынский.

В 1798-1810 годах, в связи с сооружением гранитной набережной р. Мойки, он был заменен однопролетным деревянным на каменных устоях.

В 1826 г. архитектор К.И. Росси составил проект единого ансамбля этого района города.

Одновременно с постройкой Михайловского дворца шли работы по планировке его окружения. К перестройке 4-х мостов у Инженерного замка было решено приступить 1826 году. Строительство еще двух мостов: через р. Мойку и Лебяжий канал задерживалось по неизвестным причинам до 1835 г. Первоначальный проект этих мостов был также составлен П.П. Базеном и утвержден Александром I.

В 1835-1836 г.г. при перепланировке территории Марсова поля и Михайловского (Инженерного) замка мост был перестроен Главным Управлением Путей Сообщения в однопролетный, каменный, арочный. Пролетное строение представляло собой пологий каменный свод, фасады которого были облицованы гранитом. Устои моста массивные, каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту были установлены чугунные решетки художественного литья. С начала ХIХ века до 1924 г. мост носит название Михайловский.

В 1906-1908 годах мост был полностью перестроен из-за возросшего движения транспорта и введения трамвайного движения по Садовой улице. Каменный свод был заменен на 9 металлических двухшарнирных арок, на которые опирается при помощи металлических стоек верхнее строение. Устои моста массивные, каменные на свайном основании, облицованы гранитом. В проекте нового моста были воспроизведены архитектурные мотивы оформления чугунных мостов первой трети XIX столетия. Литые чугунные ограждения из круглых ажурных щитов и перекрещивающихся копий, фонарные столбы на гранитных тумбах при въезде на мост в виде связок копий, перевитых венками и украшенных щитами с львиными масками, повторяют аналогичные столбы на Каменноостровском проспекте. Авторство рисунка, по которому были отлиты чугунные секции перил, принадлежит архитектору К.И. Росси.

Утраченные к тому времени декор моста и торшеры с фонарями были установлены только в 1913 году. Отливки выполнялись на частном Литейном заводе "Труд".

В 1967 и 1995 г.г. произведены работы по реставрации торшеров и фонарей с позолотой архитектурных деталей моста.

1-й Садовый мост относится к серии мостов, построенных по типу Пантелеймоновского через р. Фонтанку, Поцелуева через р. Мойку и разобранного Введенского через засыпанный ныне Введенский канал. Различаются они только характером надмостовых строений.

Мост находится под охраной КГИОП.