+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 27.06.2017 разводятся мосты по Неве и  Большой  Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

1-й Елагин мост

Россия, Санкт-Петербург
1-й Елагин мост

Ширина моста: 11,5 м

Водная преграда: р. Средняя Невка

Общая длина: 106,2 м

Год открытия: 1831, 1952 (современный)

Архитекторы: А. И. Мальте

1-й Елагин мост на карте

1-й Елагин мост расположен через р. Среднюю Невку и соединяет Елагин остров с Каменным.

В середине XVIII века за будущим Елагиным островом утвердилось название "Лисий нос", т.к. он имеет вытянутую форму западной части. Некоторое время остров называли по фамилии его владельцев "Шафировым", затем "Мельгуновым".

В 70-е годы XVIII века остров был передан в собственность обер-гофмейстера двора Екатерины II - И.П. Елагина, при котором были проведены большие работы по благоустройству. С тех пор остров стал называться Елагиным и мосты тоже получили название Елагиных.

1-й Елагин мост — один из первых мостов, построенных через р. Среднюю Невку. Здесь был наведен в начале 1817 года наплавной мост.

В 1831 году наплавной мост был заменен по проекту инженера П.П. Базена неразводным девятипролетным деревянным мостом подкосной системы с подбалкой на свайных опорах.

В 1908 году мост был полностью перестроен в дереве с разводным пролетом посередине. Разводное пролетное строение было двукрылое, раскрывающейся системы. Состояло из 4-х деревянных рам. Разводка моста производилась с помощью ручных лебедок. Устои моста состояли из деревянных свай и забирной стенки. Промежуточная опора — башенного типа на свайном основании. Покрытие на мосту было деревянное.

В 1931 году был произведен капитальный ремонт моста с сохранением прежней конструкции и свай основания.

В 1951-1952 годах мост был перестроен по проекту инженера Ленгипроинжпроекта В.В. Блажевича в девятипролетный, металлический балочно-разрезной системы с однокрылым разводным пролетным строением посередине. Постоянные пролеты перекрыты металлическими сварными двутавровыми балками, связанными попарно.

Разводной пролет однокрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения. Состоит из 2 металлических сварных балок, расположенных под тротуарами и связанных между собой балочной клеткой.

Устои моста массивные, бетонные на естественном основании. Конуса укреплены бетонными плитами. Промежуточные опоры на деревянном свайном основании с жестким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой. Опоры защищены от льда и навала судов кустами.

В 1975-1976 годах по проекту Ленмосттреста произведен ремонт моста. Деревоплита на проезжей части и тротуарах постоянных пролетов заменена на железобетонные плиты, включенные в совместную работу главных балок. Отремонтирован деревянный настил на разводном пролете. Произведена окраска моста. Восстановлена обшивка опор и мощение конусов. Произведен ремонт свайных кустов.

В 1981 году произведен ремонт механизмов и технических устройств на разводном пролете моста.

В 1998 году силами Мостотреста выполнена окраска пролетных строений моста, металлических опор, перильного ограждения, замена деревянного настила на разводном пролете. В 1999 году силами ЗАО "Подводречстрой" установлены металлические охранные кусты в створе опор моста.