+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 26.04.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

 

Все понятно!

Общая длина: 30,2 м

Водная преграда: р. Мойка

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1876 (железный), 1933 (деревянный), 1967 (современный)

Инженеры: Е.А. Болтунова

Ширина моста: 20,5 м

2-й Садовый мост на карте

Характеристики моста

2-й Садовый мост, перекинутый через реку Мойку по оси проезда Марсова поля северо-западнее Михайловского сада, соединяет Спасский и 1-й Адмиралтейский острова в Центральном районе Санкт-Петербурга. Длина переправы — 30,2 метров, ширина — 20,5 метров.

Мост железобетонный однопролетный, пролетное строение выполнено в виде трехшарнирной рамы, с фасадов имеет криволинейное очертание нижнего пояса. Устои моста железобетонные массивные, облицованы гранитом. Перильное ограждение чугунное художественного литья.

Мост освещают 4 фонаря на торшерах по типу 1-го Садового моста.

История моста

Первый деревянный мост чуть ниже по течению Мойки, был построен в первой четверти XVIII века. С 1738 года он назывался Красный — в створе моста проходил Красный канал, прорытый между Мойкой и Большой Невой для осушения территории в 1710-х годах и засыпанный в 1780-х. В дальнейшем переправа носила название Царицынский мост (по Царицыну лугу — историческое название Марсова поля) и Театральный (по находившемуся рядом «Вольному Российскому театру»). В 1828 году мост был разобран в связи с планом строительства «Трехмостья».

Первый мост на этом месте был построен в 1876 году. Он представлял собой однопролётный железный балочный мост со сквозными открытыми фермами на чугунных сваях, предназначавшийся для конно-железной дороги. Однако эта переправа, судя по картам Санкт-Петербурга, просуществала недолго. 

В 1933 году в створе западного проезда площади Жертв революции (название Марсова поля с 1918 по 1944 годы) была построена новая переправа через Мойку. Это был трехпролетный деревянный мост на металлических фермах с деревянным перильным ограждением. По мосту пустили трамвай.

 

У моста долгое время не было названия. В 1957 году он получил имя 2-й Садовый — по окружающим его садам и паркам. Тогда же мост, перекинутый через Мойку выше по течению и называвшийся Садовым, был переименован в 1-й Садовый.

В 1961 году по инициативе инженера П.П. Степнова на мосту были восстановлены чугунные решетки художественного литья взамен деревянного ограждения. Чугунная ограда выполнена по типу решётки каменного моста через реку Таракановку у Нарвских ворот, построенного в 1830-е и засыпанного вместе с соответствующим участком реки в 1920-е. Работы выполнялись по проекту архитекторов И.Н. Бенуа и А.Е. Полякова. На решетках имеются накладные детали с изображением доспехов древних воинов. Ограждение находится под охраной государства.

В 1966-1967 годах по проекту архитектора Л.А. Носкова деревянный мост был перестроен в однопролетный железобетонный. На мосту были установлены бережно сохраненные исторические перила.

В 1970 году архитектурные детали на мосту были позолочены.

В 1985 году установлен повышенный гранитный поребрик.

В 1998–1999 годах переправу капитально отремонтировали. С моста сняли трамвайные пути, усилили балки и пролеты, произвели замену гидроизоляции, отреставрировали фасады, торшеры и перильное ограждение.

Дополнительная информация

2-й Садовый мост расположен в красивейшем месте Санкт-Петербурга и окружен знаменитыми парками и памятниками архитектуры: по левому берегу Мойки —  Михайловский сад, по правому — Марсово поле. Со стороны Марсова поля по мосту можно пройти к Храму Спас на Крови и дальше на Конюшенную площадь.