+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 21.04.2024 по Неве и Большой Неве разводятся мосты: Дворцовый с 01:10 до 01:40, Троицкий с 01:20 до 01:40. 

 

Все понятно!

Юбилей Горсткина моста


130-летний юбилей отмечает в 2028 году пешеходный Горсткин мост, перекинутый через реку Фонтанку в створе улицы Ефимова. В 1898 году здесь была сооружена первая переправа.

История

История Горсткина моста связана с именем неутомимого энтузиаста — инженера Л.Н. Колпицына, который  в 1896 году на собственные средства построил Итальянский мост через Екатерининский канал.

Мост через реку Фонтанку, сооруженный по проекту Л.Н. Колпицына, и тоже на его собственные средства, соединил район Сенной площади с электростанцией «Бельгийского Анонимного Общества электрического освещения», которая была открыта в том же 1898 году. Мост был пешеходным деревянным на свайных опорах.  Пролетное строение высоко поднято над уровнем реки, для обеспечения судоходства по Фонтанке. На набережную с моста вели крутые лестничные спуски.

Горсткин мост инженера Колпицына, 1900-е годы

Переправа получила название по Горсткиной улице (ныне ул. Ефимова), где располагались лавки и доходные дома купца С.П. Горсткина.

Реконструкции и ремонты

Первый Горсткин мост был ярким инженерным сооружением, но в 1910 году его перестроили в более простой деревянный мост — тоже трехпролетный, балочно-подкосной системы.

В 1928 году переправу реконструировали по проекту инженера П.П. Степнова для прокладки теплофикационных труб от электростанции.

Ход реконструкции Горсткина моста в 1928 году

К 1940 году мост пришел в аварийное состояние, движение пешеходов через переправу было  закрыто. После войны пролетное строение временно укрепили с помощью коренных подмостей (дополнительных опор), которые мешали судоходству по реке Фонтанке.

Горсткин мост до реконструкции 1949 года

Наконец, в 1949 году Горсткин мост полностью перестроили и расширили по проекту инженера П.В. Баженова. Деревянное пролетное строение и перила заменили металлическими. Для защиты опор от ледохода и навала судов установили деревянные свайные кусты.

Ход реконструкции моста в 1949 году

В 1997 году силами ГУП «Мостотрест» был произведен ремонт прохожей части моста, фасады обшили металлическими листами.

Характеристика моста

Горсткин — пешеходный мост-теплопровод, соединяет Спасский и Безымянный острова через реку Фонтанку. Длина переправы – 53,5 метра, ширина – 6,3 метров. Мост трехпролетный балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из металлических балок с параллельными поясами. Фасад пролетного строения облицован металлическими листами. Опоры башенного типа деревянные свайно-рамные, на свайном основании.

Прохожая часть деревянная, дощатая. Перильные ограждения моста металлические, простого рисунка. По концам моста устроены лестничные спуски на уровень набережной.

Информация для туристов

Горсткин мост – один из самых незатейливых в инженерном и архитектурном отношении мостов в центральной части Санкт-Петербурга. Зато интерес представляет электростанция, расположенная на левом берегу реки Фонтанки. ЭС-3 Центральной ТЭЦ ПАО «ТГК-1»  — пионер промышленной теплофикации в России. Она была введена в эксплуатацию 22 мая 1898 года и до 1917 года носила название «Электростанция Бельгийского анонимного общества электрического освещения». За четыре трубы, торчащие вверх из-за корпусов, ЭС-3 в народе называют «мертвым осликом».

Горсткин мост в проекте «Мосты Петербурга»