+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 17.11.2017 на 18.11.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.  Внимание!!! Благовещенский мост разводится  с 03.10 до 05.00; Дворцовый  с 03.10 до 04.55; Володарский с 02.00 до 03.45; мост А.Невского по графику; Большеохтинский, Литейный и Троицкий мосты разводятся по подходу судов.

Все понятно!

Юбилей Балтийского моста


60 лет назад, 31 декабря 1957 года, был открыт Балтийский пешеходный мост через Обводный канал.

История

Балтийский пешеходный мост сооружен в 1957 году по проекту архитектора П.А. Арешева и инженера А.А. Куликова

Петр Артемьевич Арешев, известный ленинградский архитектор (1915—1976)

До 50-х годов XX столетия переправы на этом месте не было — строительство моста потребовалось для переброски теплофикационных труб через Обводный канал. Работы начались в 1956 году.

Строительство моста

Мост был выполнен в классическом, почти парадном, петербургском стиле. Особое внимание привлекали светильники — оригинальные чугунные торшеры художественного литья на гранитных пьедесталах. Композиция представляла собой пучки копий или пик, перевитых орнаментованными лентами, причем, средняя, наиболее высокая пика удерживала стрелу с подвешенным к ней фигурным многогранным фонарем.

Фонарь

31 декабря 1957 года Балтийский мост был открыт. Первое время его в народе называли Ново-Балтийским.

Мост в 1970-е годы: https://pastvu.com/p/132457

Мост в 1970-е годы: http://www.karpovka.net/pics/2009/01/image0063.jpg

Реконструкции и ремонты

Вид Балтийского моста изменился в 2007 году, после того, как вплотную к нему с восточной стороны был сооружен Митрофаньевский автотранспортный мост. По одному из проектов реконструкции Митрофаньевского шоссе планировалось перестроить Балтийский мост, однако в итоге от этой идеи отказались, и было принято решение возвести рядом новый.

Светильники Балтийского моста были демонтированы, т.к. на новом Митрофаньевском мосту установили 4 индивидуальные опоры освещения.

Вид сверху

Характеристика моста

Балтийский пешеходный мост представляет собой однопролетную железобетонную арочную конструкцию. Его длина — 33 метра, ширина — 4,5 метров.

Бетонные береговые устои, так же как и наружные поверхности арок, облицованы гранитными плитами. Середины арок акцентируют гранитные замки. Чугунные перила выполнены в виде перекрещивающихся окружностей, в местах пересечений которых установлены розетки.

Решетка

Информация для туристов

К югу от Балтийского и Митрофаньевского мостов расположены площадь и здание Балтийского вокзала, откуда пригородным транспортом можно добраться до городов Петергоф и Ломоносов.

На северном берегу Обводного канала в створе Балтийского моста выделяются классические здания Измайловских армейских провиантских магазинов, построенные в 1819–1822 годах по проекту архитектора В.П. Стасова.

Именно это место изображено на картине М.В. Добужинского 1902 года. 

М.В. Добужинский.  «Петербург. Обводный канал». Источник: http://www.virtualrm.spb.ru/files/images/C%D0%BF%D0%B1_0163.jpg

Балтийский мост в проекте «Мосты Петербурга»