+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 30.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Юбилей Балтийского моста


70-летний юбилей в 2027 году отмечает Балтийский пешеходный мост через Обводный канал.

История

Балтийский пешеходный мост сооружен в 1957 году по проекту архитектора П.А. Арешева и инженера А.А. Куликова

Петр Артемьевич Арешев, известный ленинградский архитектор (1915—1976)

До 50-х годов XX столетия переправы на этом месте не было — строительство моста потребовалось для переброски теплофикационных труб через Обводный канал. Работы начались в 1956 году.

Строительство моста

Мост был выполнен в классическом, почти парадном, петербургском стиле. Особое внимание привлекали светильники — оригинальные чугунные торшеры художественного литья на гранитных пьедесталах. Композиция представляла собой пучки копий или пик, перевитых орнаментованными лентами, причем, средняя, наиболее высокая пика удерживала стрелу с подвешенным к ней фигурным многогранным фонарем.

Фонарь

31 декабря 1957 года Балтийский мост был открыт. Первое время его в народе называли Ново-Балтийским.

Мост в 1970-е годы: https://pastvu.com/p/132457

Мост в 1970-е годы: http://www.karpovka.net/pics/2009/01/image0063.jpg

Реконструкции и ремонты

Вид Балтийского моста изменился в 2007 году, после того, как вплотную к нему с восточной стороны был сооружен Митрофаньевский автотранспортный мост. По одному из проектов реконструкции Митрофаньевского шоссе планировалось перестроить Балтийский мост, однако в итоге от этой идеи отказались, и было принято решение возвести рядом новый.

Светильники Балтийского моста были демонтированы, т.к. на новом Митрофаньевском мосту установили 4 индивидуальные опоры освещения.

Вид сверху

Характеристика моста

Балтийский пешеходный мост представляет собой однопролетную железобетонную арочную конструкцию. Его длина — 33 метра, ширина — 4,5 метров.

Бетонные береговые устои, так же как и наружные поверхности арок, облицованы гранитными плитами. Середины арок акцентируют гранитные замки. Чугунные перила выполнены в виде перекрещивающихся окружностей, в местах пересечений которых установлены розетки.

Решетка

Информация для туристов

К югу от Балтийского и Митрофаньевского мостов расположены площадь и здание Балтийского вокзала, откуда пригородным транспортом можно добраться до городов Петергоф и Ломоносов.

На северном берегу Обводного канала в створе Балтийского моста выделяются классические здания Измайловских армейских провиантских магазинов, построенные в 1819–1822 годах по проекту архитектора В.П. Стасова.

Именно это место изображено на картине М.В. Добужинского 1902 года. 

М.В. Добужинский.  «Петербург. Обводный канал». Источник: http://www.virtualrm.spb.ru/files/images/C%D0%BF%D0%B1_0163.jpg

Балтийский мост в проекте «Мосты Петербурга»