+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2018 года.

 

Все понятно!

Юбилей Митрофаньевского моста


Самый молодой из мостов-юбиляров 2017 года — Митрофаньевский мост через Обводный канал — 10 октября отмечает свое 10-летие. Переправа была открыта в 2007 году в створе обновленного Митрофаньевского шоссе.

История

Митрофаньевское шоссе существует с середины XIX века. Свое название оно получило по кладбищу, расположенному возле деревни Тентелевка. В 1835 году здесь возвели храм чудотворца Митрофания, и Тентелевское кладбище стало Митрофаньевским, а ведущие к нему дороги получили названия Большая и Малая Митрофаньевские. Первая из них и стала Митрофаньевским шоссе в начале XX века.

Реконструкция шоссе, проходившая в 2005–2007 годах, была вызвана необходимостью разгрузить Московский проспект. Для этого магистраль расширили до 4-х полос и продлили на юг: шоссе начинается от Обводного канала в районе площади Балтийского вокзала и заканчивается Митрофаньевским путепроводом, соединяясь с Кубинской улицей, недалеко от выезда на Западный скоростной диаметр.

В створе Митрофаньевского шоссе через Обводный канал построили новый автотранспортный мост. Работы вело ЗАО «Трест «Ленмостострой». По первоначальному проекту планировалось расширить существующий Балтийский пешеходный мост, однако потом от этой идеи отказались, и было принято решение построить рядом новую переправу.

Ход строительства: http://kanoner.com/2007/02/23/1485/

На пересечении Митрофаньевского шоссе с набережной Обводного канала была устроена транспортная развязка, а под шоссе — подземный пешеходный переход.

10 октября 2007 года вместе с вводом в строй магистрали Митрофаньевское шоссе — Кубинская улица был открыт и Митрофаньевский мост.

До 2007 года на гранитных парапетах Балтийского моста стояли декоративные светильники в виде собранных вместе копий. При строительстве Митрофаньевского моста их демонтировали, так как на новом мосту были установлены 4 индивидуальные опоры освещения.

Светильники Балтийского моста: https://pastvu.com/p/132457

Характеристики моста

Митрофаньевский — однопролетный металлический мост, опоры облицованы гранитом. Длина переправы — 33 метра, ширина —16 метров. На мосту устроен только один тротуар — с верховой стороны. С низовой стороны роль тротуара выполняет расположенный рядом Балтийский пешеходный мост.

Информация для туристов

Обводный — самый крупный канал в Санкт-Петербурге. Длина водотока — 8 км, ширина — от 21,3 до 42,6 метров, глубина достигает 3–5 метров. Он берет свое начало в Неве около Александро-Невской лавры и несет свои воды до реки Екатерингофки. Канал построен в 1769-1780 годах по расчетам инженера Л.Л. Карбонье.

С Обводным каналом связано много мрачных петербургских легенд. Так, по преданию, на берегах канала между Боровым мостом и устьем реки Волковки находилось древнее скандинавское языческое капище XI—XII веков. Захоронение было разрушено, и боги до сих пор мстят жителям этих мест, насылая «эпидемии» самоубийств.

Однако все страшные истории городского фольклора относятся к участку выше по течению. Что касается Митрофаньевского моста, то в его окрестностях наиболее интересным местом можно назвать площадь Балтийского вокзала, откуда пригородным транспортом можно добраться до городов Петергоф, Ломоносов, Сосновый Бор.

Митрофаньевский мост в проекте «Мосты Петербурга»