+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Балтийский мост

Россия, Санкт-Петербург
Балтийский мост

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 33 м

Водная преграда: Обводный канал

Архитекторы: П. А. Арешев

Год открытия: 1957

Инженеры: А.А. Куликов

Ширина моста: 4,5 м

Балтийский мост на карте

Характеристика моста

Балтийский пешеходный мост-теплопровод перекинут через Обводный канал напротив площади у Балтийского вокзала. Переправа представляет собой однопролетную железобетонную арочную конструкцию с ездой поверху. Пролетное строение представляет собой двухшарнирную арку. Длина моста — 33 метра, ширина — 4,5 метров.

Бетонные береговые устои, так же как и наружные поверхности арок, облицованы гранитными плитами. Середины арок акцентируют гранитные замки. Чугунные перила выполнены в виде перекрещивающихся окружностей, в местах пересечений которых установлены розетки. Покрытие проходей части асфальтобетонное.

История моста

Балтийский мост построили в 1956-1957 годах по проекту инженера А.А. Куликова и архитектора П.А. Арешева. До тех пор переправы в этом месте не было. Сооружение моста понадобилось, прежде всего, для переброски через канал теплофикационных труб. Несмотря на это, Балтийский мост приобрёл богатый архитектурный облик.

Мост был выполнен в классическом, почти парадном, петербургском стиле. Особое внимание привлекали светильники — оригинальные чугунные торшеры художественного литья на гранитных пьедесталах. Композиция представляла собой пучки копий или пик, перевитых орнаментованными лентами, причем, средняя, наиболее высокая пика удерживала стрелу с подвешенным к ней фигурным многогранным фонарем.

31 декабря 1957 года Балтийский мост был открыт. Первое время его в народе называли Ново-Балтийским.

Вид Балтийского моста изменился в 2007 году, после того, как вплотную к нему с восточной стороны был сооружен Митрофаньевский автотранспортный мост. Светильники Балтийского моста были демонтированы, т.к. на новом Митрофаньевском мосту установили 4 индивидуальные опоры освещения.

Дополнительная информация

Интересно, что Митрофаньевского моста рядом с Балтийским мостом могло и не быть: по одному из проектов реконструкции Митрофаньевского шоссе планировалось перестроить пешеходный Балтийский мост в автотранспортный, однако от этой идеи отказались, и было принято решение соорудить новую переправу.