+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 22.10.2017 на 23.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Балтийский мост

Россия, Санкт-Петербург
Балтийский мост

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 4,5 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 33 м

Год открытия: 1957

Архитекторы: П. А. Арешев

Балтийский мост на карте

Балтийский мост (бывший Ново-Балтийский – середина ХХ в.) – это пешеходный мост-теплопровод через Обводный канал, расположенный напротив площади у Балтийского вокзала в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

Сама Балтийская площадь располагается непосредственно перед Балтийским вокзалом, здание которого было построено одновременно с открытием железной дороги в 1857 году. Если заглянуть в историю, то можно узнать, что первоначально Балтийский вокзал был назван Петергофским, поскольку проложенное железнодорожное полотно заканчивалось в Петергофе, за Александровским парком. Позже, в 1872 году, когда Петергофская ветка была соединена с построенной железнодорожной линией до Ревеля (старое название Таллина), магистраль и вокзал назвали Балтийскими.

Балтийский мост построили в 1956-1957 годах по проекту инженера А.А. Куликова и архитектора П.А. Арешева. Его сооружение понадобилось, прежде всего, для переброски через канал теплофикационных труб. Несмотря на это, Балтийский мост приобрёл богатый архитектурный облик.

Мост однопролетный, арочный, железобетонный. Пролетное строение представляет собой двухшарнирную арку с ездой поверху.

Наружные плоскости арок и устоев облицованы розовым гранитом. На входах моста установлены гранитные пьедесталы с торшерами из чугуна художественного литья по типу 1-го Садового моста. Эти торшеры создают композицию, которая выглядит как пучки копий, обвитых лентами с орнаментом; изюминкой этого ансамбля является то, что средняя пика, наиболее высокая, удерживает стрелу, к которой подвешен фигурный многогранный фонарь.

Оградительные перила моста отлиты из чугуна и выполнены в виде перекрещивающихся окружностей, в местах пересечений которых установлены розетки.

В 2007 году в процессе строительства нового автодорожного моста через Обводный канал в створе Митрофаньевского шоссе были демонтированы торшеры и гранитные тумбы парапета на устоях.

Современное железобетонное устройство моста, имеющее всего один пролет, никак не портит вид старинных петербургских мостов. Фасады арок облицованы плитами из гранита. Пешеходная часть моста покрыта асфальтобетоном. При всей скромности убранства, Балтийский мост выглядит довольно живописно, можно сказать, даже парадно.