+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Ушаковская набережная

Россия, Санкт-Петербург
Ушаковская набережная

Водная преграда: р. Большая Невка

Год создания: 1913

Протяженность: 948,3 м

Ушаковская набережная на карте

Ушаковская набережная расположена на правом берегу реки Большой Невки между Головинским (в устье Черной речки) и Ушаковским мостами.

Современное название набережная носит с 1953 года, ее прежнее название — Строгановская (так как примыкала к Строгановской даче). В 1979 году вошла в состав Выборгской набережной, но в 1989 году она снова выделяется в самостоятельную.

В конце XVIII века земли от Черной речки до моста через Большую Невку (современный Ушаковский мост) принадлежали президенту Российской Академии Художеств графу А.А. Строганову.

В 1790-1795 годах здесь для него строится загородная дача по проекту арх. А.Н. Воронихина с большим парком и парадной пристанью.

В 1913 году берега реки крепятся деревом и булыжным мощением откоса. В 1920 году после сноса парадной пристани и усадебных строений вдоль берега была проложена магистраль. На территории бывшего Строгановского сада вдоль нынешней улицы Академика Крылова (бывшей Строгановской) на месте старой застройки в 1938-1941 годах был возведен комплекс Военно-Морской Академии им. А.А. Гречко.

В 1955 году в связи с перестройкой Ушаковского моста линия берега на подходах к нему была упорядочена и укреплена деревом. Со временем это деревянное крепление, в основном, разрушилось.

В 1977 году, после постройки Головинского моста, примыкающий к мосту участок берега Большой Невки был по проекту инженера А.Д. Гутцайта и архитектора В.М.Иванова укреплен высокой гранитной стенкой на свайном основании. Ее длина составляет 109,7 м.

В мае 2000 года закончено строительство транспортной развязки при въезде на Ушаковский мост. Автомобильное движение вдоль набережной теперь осуществляется во втором ярусе, по путепроводу. В комплекс работ по устройству транспортной развязки вошла стенка набережной от Головинского до Ушаковского моста с двумя прямоугольными спусками к воде. Конструкция набережной — высокая железобетонная стенка, облицованная гранитом.

Сегодня вдоль значительного участка набережной от Головинского моста ведется жилищное строительство. Сама набережная в 2010-х годах вошла в состав скоростной непрерывной магистрали, которая позволяет выехать из Санкт-Петербурга на трассу Скандинавия.