+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2018 года.

 

Все понятно!

Университетская набережная

Россия, Санкт-Петербург
Университетская набережная

Водная преграда: р. Большая Нева

Год создания: 1798

Протяженность: 1217 м

Инженеры: Ф.И. Герард, Е.А. Адам и др.

Университетская набережная на карте

Университетская набережная протянулась на Васильевском острове от Дворцового моста вниз по течению до Благовещенского моста. Ранее набережная носила названия: Наличная линия, Набережная линия, Большая набережная, Набережная перспектива, Кадетская набережная (по находившемуся здесь Сухопутному Шляхетскому кадетскому корпусу), Кадетская Набережная линия.

Современное наименование Университетская набережная получила 16 апреля 1887 года по Санкт-Петербургскому государственному университету, который был учрежден в 1819 году и частично размещен в здании Двенадцати коллегий. Здание было построено в 1722-1724 годы для правительственных учреждений: Сената, Синода и 10 коллегий (министерств). С 1816 года здание передаётся Педагогическому институту, а с 1819 года – Петербургскому Университету.

Укрепление берега долго оставалось деревянным и только на втором этапе активного строительства набережных в городе (1798-1811) Университетская набережная стала одеваться в гранит.

Первый участок – от Стрелки Васильевского острова до Менделеевской линии – строился с 1805 по 1810 годы по проекту архитектора Тома де Томона. Осуществлял строительство инженер Ф.И. Герард. Перед Кунсткамерой был возведён спуск с двумя лестницами, идущими вдоль берега. На нижней площадке установили каменные фигуры двух лежащих львов, которые были смыты наводнением 1824 года.

После этого наводнения деревянные берегоукрепления пришли в негодность и следующий участок набережной – от Менделеевской линии до Академии Художеств укрепили высокой гранитной стенкой в 1831-1834 годах под руководством инженера Е.А. Адама. На этом участке находится самый большой грузовой спуск на Неве – Румянцевский,

В 1832-1834 годах сооружается пристань напротив Академии Художеств (архитектор К.А. Тон).

Участок набережной после пристани и до 7-й линии В.О. вошёл в комплекс строительства первого постоянного моста на Неве – Благовещенского.

Участки набережной, прилегающие с верховой и низовой стороны к мосту, были переложены в 1938 году в связи с реконструкцией моста Лейтенанта Шмидта (мост носит это название с 1918 по 2007 годы). Появились красивые спуски к воде, составляющие единое целое с правобережным устоем моста.

В 1985-1986 годах производился капитальный ремонт участков набережной от Таможенного переулка вниз по течению, включая устой бывшего наплавного Исаакиевского моста. Спуск напротив Менделеевской линии перенесли вверх по течению на 6,8 метров с тем, чтобы он оказался на оси линии. Необходимость этого возникла в связи с проектом установки на Менделеевской линии памятника М.В. Ломоносову.

Университетская набережная ограждена сплошным гранитным парапетом, кроме Румянцевского грузового спуска и спуска после Благовещенского моста. От Менделеевской линии до Съездовской вдоль набережной устроен зелёный газон.

Набережная – одна из центральных, парадная, прогулочная, вся её застройка является памятником архитектуры. Сама набережная, возведённая по проектам известных архитекторов и инженеров, находится под охраной государства. Здесь располагаются такие памятники архитектуры и истории как Кунсткамера, Меншиковский дворец, Академия художеств.

Университетская набережная является самой студенческой набережной Санкт-Петербурга.

Информация для туристов

На Университетской набережной расположены причалы прогулочных судов: