+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 29.03.2024 в целях проверки готовности к навигации разводятся мосты по Неве и Большой Неве: Володарский с 02:00 до 05:45; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; Троицкий с 01:20 до 04:50; Благовещенский с 01:25 до 05:00.

 

 

Все понятно!

Петроградская набережная

Россия, Санкт-Петербург
Петроградская набережная

Водная преграда: р. Большая Невка

Год создания: 1903, 1968

Протяженность: 1485 м

Инженеры: Ф.Г. Зброжек, Е.А. Болтунова

Петроградская набережная на карте

Петроградская набережная расположена в Петроградском районе в истоке Большой Невки по её левому берегу — от Невы до Гренадерского моста.

Участок набережной от Невы до Сампсониевского моста был построен в 1903 году по проекту инженера Ф.Г. Зброжека и архитектора Л.И. Новикова в составе набережной Императора Петра Великого.

Высокая каменная стенка, облицованная гранитом, с полукруглым спуском напротив Пеньковой улицы, немного не доходила до деревянного Сампсониевского моста. Остальная часть набережной — с зеленым пологим откосом — была укреплена деревянной стенкой и использовалась как грузовая.

В 1958 году был перестроен мост Свободы (с 1993 года — Сампсониевский), существовавший на этом месте с конца XVIII века. В комплексе с ним были введены в эксплуатацию примыкающие стенки набережных: верховая с участком длиной 17,5 м и примыкающим к нему 20-метровым участком перестроенной существующей стенки, и низовая — длиной 41 м.

С целью благоустройства берегов Большой Невки в 1966-1968 годах гранитная высокая стенка была продолжена до Гренадерского моста (авторы проекта — инженер Е.А. Болтунова и архитектор Л.А. Носков). Стенка представляет собой легкий высокий ростверк с двумя рядами свай и с навесными железобетонными блоками. При строительстве стенки был частично использован старый шпунт. На набережной расположены два спуска: один у Сампсониевского моста, другой — по оси здания бывших Казарм лейб-гвардейского Гренадерского полка. Ограждение набережной решено в виде секций металлической решетки оригинального рисунка между прямоугольными гранитными тумбами (автор — архитектор Л.А.Носков). Указанный тип перил закреплен как характерный за этой рекой.

В 1970-1974 годах перестраивается деревянный Гренадерский мост. Он занимает новое положение — ниже по течению. И, если раньше исток реки Карповки был ниже Гренадерского моста, то после перепланировки прилегающей территории, он находится выше Гренадерского моста. Набережную стал замыкать участок высокой гранитной стенки длиной 9 м, вписавшийся между устоями Гренадерского и Аптекарского мостов.

В 1948 году у стенки набережной вблизи моста Свободы (Сампсониевского) поставлен на вечную стоянку исторический крейсер «Аврора». После капитального ремонта крейсера было благоустроено и место его швартовки — напротив Нахимовского училища. В 1987 году  сооружена выступающая в реку на 10 метров причальная стенка длиной 42 метра по фасаду, с которой организован вход на крейсер. Основной причальный пал, имеющий под собой мощное свайное основание, находится под водой.

C 2014 по 2016 годы «Аврора» покидала место своей вечной стоянки и находилась на ремонте на Кронштадском морском заводе. Ее возвращение на Петроградскую набережную в ночь с 15 на 16 июля 2016 года стало одним из главных историко-культурных и туристических событий Петербурга в этом году.

Набережная на участке от Невы до Сампсониевского моста находится под охраной государства.

С информацией о набережной, как объекте культурного наследия, также можно ознакомиться на сайте Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга

Информация для туристов

На Петроградской набережной расположен городской причал прогулочных судов.