+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания разводятся мосты:Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!

Набережная Зимней канавки

Россия, Санкт-Петербург
Набережная Зимней канавки

Водная преграда: Канал Зимняя Канавка

Год создания: 1783

Протяженность: 402,6 м

Набережная Зимней канавки на карте

Зимняя канавка является одним из старейших каналов города. Канал соединяет Неву и реку Мойку, располагаясь перпендикулярно к Неве.

В конце XVIII века набережная канала именовалась Почтовой – от Почтового двора, находившегося неподалёку.

Первоначально каменная стенка набережной основывалась на деревянных ряжах, заполненных камнем, но стенка оказалась неустойчивой. Район истока канала начал преображаться в связи со строительством каменной Дворцовой набережной.

В 1783-1784 годах стенки канала перестраиваются на основание из сплошной забивки деревянных свай. Тело стенки состоит из бутовой кладки с облицовкой из гранитных блоков.

Ограждение набережной на участке между Эрмитажным мостом и 1-м Зимним представляет собой кованые готического рисунка решётки между тёсаными круглыми тумбами. Из-за недостаточной ширины набережных на этом участке тумбы ограждения вынесены на специальные гранитные кронштейны.

В 1929-1930 годах был произведён капитальный ремонт участка набережной левого берега, прилегающего к 1-му Зимнему мосту.

В 1934 году по проекту архитектора К.М. Дмитриева производилась реконструкция Эрмитажного моста. В комплекс работ входил и ремонт набережной Зимней канавки. Была выполнена переборка гранитной облицовки и укрепление бутовой кладки, при этом бережно сохранялся в деталях внешний облик сооружения.

В 1950-х годах отреставрированы косые решётки ограждения двух спусков у 1-го Зимнего моста.

Большие работы по капитальному ремонту стенок набережных производились в 1960-х годах.

В 1961 году были отремонтированы участки набережной, прилегающие к 1-му Зимнему мосту: с верховой стороны – по обоим берегам по 80 метров,  с низовой стороны – на правом берегу длиной 50 метров. Выше моста в основание был забит только деревянный шпунт, тогда как с низовой стороны основание усилили одним рядом свай и шпунтом. Гранитная облицовка была разобрана вместе с частью бутовой кладки, которая была заменена  железобетоном. Работы велись насухо, за перемычками. В акте ввода объекта в эксплуатацию указано, что участок под правобережным спуском, примыкающий к мосту, длиной 14,5 метров, не переустраивался.

В 1964 году по проекту А. Куликова и архитектора Л.А. Носкова  деревянный 2-й Зимний мост вдоль набережной Мойки перестраивается в железобетонный. Мост был расширен, в комплекс работ вошло переустройство прилегающих стенок набережных, как по Мойке, так и по Зимней канавке. На левом берегу канала стенка строилась заново, на правом – верхняя часть существующей стенки разбиралась для наращивания по высоте на подходах к мосту.

Канал находится в исторической застройке и состоит под охраной КГИОП.

Набережная увековечена в опере Чайковского «Пиковая дама». Именно здесь разворачиваются события третьего акта, когда Лиза, чье сердце разбито Германном, бросается в воды канала с Эрмитажного моста.