+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 17.11.2017 на 18.11.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.  Внимание!!! Благовещенский мост разводится  с 03.10 до 05.00; Дворцовый  с 03.10 до 04.55; Володарский с 02.00 до 03.45; мост А.Невского по графику; Большеохтинский, Литейный и Троицкий мосты разводятся по подходу судов.

Все понятно!

Набережная Обводного канала

Россия, Санкт-Петербург
Набережная Обводного канала

Водная преграда: Обводный канал

Год создания: 1769

Протяженность: 15500 м

Инженеры: И. Б. Тарасенко, Г. К. Усов, А. Д. Гутцайт и др.

Набережная Обводного канала на карте

Набережная Обводного канала протянулась с востока на запад: от Невы (вблизи Александро-Невской лавры) до реки Екатерингофки.

Сооружение Обводного канала было намечено ещё в 1765 году по предложению архитекторов А.В. Квасова и И.Е. Старова. Обводный канал образовывал границу города, как бы обводя его с юга. Отсюда его название.

Интересно, что на плане 1820 года канал обозначен как Городской ров — это единственный «ров» за все время существования Санкт-Петербурга. В первой половине XIX столетия существовали варианты названия: Загородный, Обводный Городской, Новообводный.

Начальный участок канала от Екатерингофки в сторону Лиговского канала, до Звенигородской улицы, был прорыт в 1769-1776 годах.

В 1804 году городские власти приняли решение о сооружении канала, который бы в случае наводнения отвел бы невские воды от Санкт-Петербурга. Кроме того, этот канал был необходим городу для транспортировки грузов к промышленным предприятиям, расположенным на окраине. Работами руководили военные инженеры, сначала – И. К. Герард, а потом – П. П. Базен и Б. П. Э. Клапейрон.

В октябре 1833 года Обводный канал торжественно открыли для судоходства. По его берегам исторически сформировался фабрично-заводской пояс столицы, подвозка грузов и материалов осуществлялась по воде. Сегодня в некоторых зданиях этих заводов располагаются культурные и креативные пространства.

В 1850-1860 годах по Обводному каналу шли сплошной вереницей суда и барки с разнообразными грузами. Постепенно, к концу века, канал потерял транспортное значение, в связи с переводом порта и складов на Гутуевский остров.

При строительстве канала откосы берегов не укреплялись. Низкая деревянная стенка устраивалась у подошвы откоса. Деревянные укрепления в разрушенном виде просматриваются в трех местах – в истоке канала у Невы, при впадении канала в Екатерингофку и частично на левом берегу, от Ново-Кирпичного моста до Ново-Каменного. Также были укреплены небольшие участки берегов, примыкавшие к мостам.

В постоянных материалах укрепление берегов канала началось в 1930-х годах.

Так, в 1932-1934 годах по проекту инженеров И.Б. Тарасенко, Г.К. Усова и архитектора К.М. Дмитриева началось строительство набережных на участке от Ново-Петергофского до Ново-Калинкина моста на правом берегу длиной около 1200 метров. Это была высокая вертикальная стенка из бутовой кладки на деревянном свайном основании.

В 1935-1938 годах проводились работы на участке от Невы до Лиговского проспекта по правому берегу (3000 метров) и от Невы до сужения канала по левому берегу. Это была также высокая бутовая стенка, облицованная крупными блоками тёмного диабаза «под скалу».

В 1960-х годах при перестройке мостов Ново-Каменного и Ново-Московского вдоль канала были сооружены тоннели для пропуска транспортного движения, а стенки набережных по обоим берегам с верховой и низовой сторон Ново-Каменного моста стали двухъярусными.

С верховой стороны Ново-Каменного моста на правом берегу канала стенка второго яруса набережной образована навесными блоками, закреплёнными на свайной эстакаде. Это строительство 1960-1970 годов по проектам инженеров А.Д. Гутцайта, Б.Б. Левина, П.П. Рязанцева, архитекторов В.М. Иванова и Л.А. Носкова.

Дальнейшее укрепление берегов идёт по двум направлениям – с использованием старых стенок набережной и путем строительства новых стенок на свободных местах, но уже принципиально иной конструкции.

В 2010-х годах в рамках проекта транспортного обхода центра идет активная реконструкция южной набережной на участке от Атаманского до Шлиссельбургского мостов с выходом на Синопскую набережную.