+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 21.04.2024 по Неве и Большой Неве разводятся мосты: Дворцовый с 01:10 до 01:40, Троицкий с 01:20 до 01:40. 

 

Все понятно!

Набережная Адмиралтейского канала

Россия, Санкт-Петербург
Набережная Адмиралтейского канала

Водная преграда: Адмиралтейский канал

Год создания: 1717

Протяженность: 683 м

Инженеры: Е.Е. Розенфельд

Набережная Адмиралтейского канала на карте

Набережная Адмиралтейского канала находится в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Она протянулась между Крюковым и Ново-Адмиралтейским каналами вдоль одной из границ острова Новая Голландия.

В 1713 году в Санкт-Петербурге для строительства мелких судов-галер было создано вспомогательное хозяйство Адмиралтейства, которое позже стало называться Галерной верфью и разместилось на Ново-Адмиралтейcком острове.

В 1717 году от стен Адмиралтейства до Галерной верфи прорыли Адмиралтейский канал. Он служил транспортным путем между Адмиралтейской верфью и складами корабельного леса в Новой Голландии. Первоначальное название – Прядильный, так как в начале XVIII века здесь находились прядильные амбары. В Адмиралтейский его переименовали в 1738 году.

В 1844 году канал в большей своей части – от Адмиралтейства до нынешней площади Труда – был заключен в трубу. На этом месте возник Конногвардейский бульвар. Вдоль оставшейся части канала построили деревянную стенку: по забитым деревянным сваям уложен шапочный брус, на нем установлены брусчатые перила с двумя поперечинами. Между сваями устроена забирка из пластин. Тротуар был дощатым.

В 1922 году Адмиралтейский канал переименовали в канал Круштейна, а набережную, соответственно, в набережную канала Круштейна в честь участника Гражданской войны, комиссара Главного гидрографического управления К.Я. Круштейна (1887-1921), убитого эсерами.

В 1959 году берега канала укрепили гранитом: вдоль Новой Голландии, по левому берегу, построили стенку низкого типа длиной 249 метров, вдоль правого берега – высокого типа длиной 316,5 метров. Автор проекта – инженер Е.Е. Розенфельд.

В 1967 году при впадении канала в Мойку, на подходах к  Храповицкому мосту, по правому берегу, была сооружена высокая железобетонная стенка длиной 12,8 метров с гранитной облицовкой по проекту, выполненному институтом «Ленгипроинжпроект».

В 1991 году – кстати, одними из первых в Санкт-Петербурге – были восстановлены исторические названия: Адмиралтейский канал и набережная Адмиралтейского канала.

Мемориальную табличку с информацией о засыпанной в XIX веке части Адмиралтейского канала можно увидеть в подземном переходе под площадью Труда.