+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 18.11.2018 на 19.11.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Бердов мост

Россия, Санкт-Петербург
Бердов мост

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 2,5 м

Водная преграда: р. Пряжка

Общая длина: 32,8 м

Год открытия: 1952 (современный)

Инженеры: Е.И. Болтунова

Бердов мост на карте

Характеристики моста

Пешеходный Бердов мост через реку Пряжку соединяет Матисов и Коломенский острова. Он расположен в створе Мясной улицы и ведет к судостроительному заводу «Адмиралтейские верфи». Длина моста — 32,8 метров, ширина — 2,5 метра.

Пролетное строение представляет собой неразрезную балку с ортотропной плитой. Устои моста легкие на металлических сваях из железобетонных плит ПДП. Промежуточные опоры на металлических трубчатых сваях, заполненных бетоном. Перильное ограждение  — металлическое протсого рисунка, без тумб. Покрытие на мосту — асфальтобетонное. 

История моста

Чугунный завод Берда, основанный в 1792 году на Матисовом острове, был в то время самым крупным промышленным предприятием в Санкт-Петербурге. В конце XVIII века через реку Пряжку перекинули деревянный трехпролетный мост подкосно-балочной системы. Он вел от Мясной улицы прямо к проходной завода.

Первоначально мост у завода Берда назывался Бертовым, Чугунным или Кузнечным, а в середине XIX века за ним окончательно закрепилось наименование Бердов мост.

Бердов мост в его историческом облике до наших дней не дошел. В 1952 году здесь соорудили новый пешеходный мост по проекту института «Ленгипроинжпроект», автор — инженер Е.И. Болтунова. Мост представлял собой трехпролетное сооружение балочно-разрезной системы с пролетным строением из металлических двутавровых балок на свайных опорах. Дорожное покрытие  и перила были деревянными.

В 1994 году по проекту инженера ПСБ МП «Мостотрест» произведен капитальный ремонт моста. Работы производило РСУ-5 МП «Мостотрест» под руководством главного инженера Н.И. Тарасенко и прораба А. Гузова.

В январе 2014 года на Бердовом мосту заменили перильные ограждения.

Дополнительная информация

Чарльз Берд (1766–1843) — русский инженер и предприниматель шотландского происхождения. В 1815 году построил первый в России пароход. На заводе Берда изготавливались металлоконструкции для мостов Санкт-Петербурга, в том числе Благовещенского, Банковского, Львиного, Почтамтского, Египетского и 1-го Инженерного мостов.