+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Angliysky (English) Bridge

Russia, Saint Petersburg
Angliysky (English) Bridge

Category: Pedestrian Bridges

Overall length: 60,8 m

River Barrier: Fontanka River

Architect: P.A. Arishev

Opened in: 1910 - wood, 1963 - metal

Purpose: Pedestrian Bridges, Heat supply main

Bridge width: 5,5 m

English bridge connects Pokrovsky Island and Bezymyanny Island over the Fontanka River in the Admiralty district of St. Petersburg. The bridge connects the medical treatment buildings of the District Medical Centre with residential areas of the Sadovaya Street and the Turgenev Square.

In 1910, five-span pedestrian span metal simple bridge was built there. The length of the bridge was 61 meters, width - 4.5 meters. He took over the part of the traffic load that arose after the collapse of Egyptian bridge in 1905.

The bridge derived its name from the nearby highway - Angliysky Prospect, which, in turn, is called in honour of the Angliyskaya Naberezhnaya (English Embarkment), which received its name at the beginning of the XIX century. In the XVIII century this area was colonized by merchants from the country of Foggy Albion, and the Anglican Church of Jesus Christ was opened here. Merchants took the whole quarter; the embankment was the "soul" of aristocratic St. Petersburg: balls, literary and musical evenings were held here, social life was in full swing. The prospect was built in the nineteenth century; it was inhabited by theatre bohemian of the Northern Capital.

From 1906 to the 1920s the bridge called English footbridge, and since the 1920s – it is simply Angliysky Bridge.

The crossing was repaired several times. Modern bridge was built because of the need to lay there district heating pipes. In 1963, under the project of engineer A.A. Kulikov of Lengiproinzhproject and architect P.A. Arishev by order of Fuel and Energy Administration for district heating network old timber bridge was rebuilt in three-span metal bridge with continuous beams.

The bridge span has a curved shape of the bottom chords. The bridge is designed for the laying of district heating pipes and pedestrians passing. The bridge abutments and supports are reinforced concrete on the pile foundation, faced with granite. Railing consists of cast-iron grates and bollards. Above the river supports metal lighting columns with lamps are installed. The bridge was built by the type of Krasnoarmeysky pedestrian bridge across the Fontanka River.

English bridge is distinguished by its proportions, forming a unique ensemble together with Egyptian Bridge and Krasnoarmeysky Bridge united by a single architectural style. From each side of the start and end of the bridge there are stair descents. Artists of St. Petersburg have traditionally paid special attention to this bridge, so it can be seen in many paintings.

There is quite a few "English" places in St. Petersburg. The first ship with Englishmen on board - the engineers and sailors, doctors and mathematicians - arrived here together with Peter the Great. There is a legend that in the XIX century, a rich old Englishman visited the city on the Neva River. From the sailboat board he appreciated the beauty of the Northern Capital and refused going ashore saying that it made no sense, since there wouldn’t see anything better and more beautiful.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 21.11.2017 на 22.11.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Английский мост

Россия, Санкт-Петербург
Английский мост

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 60,8 м

Водная преграда: р. Фонтанка

Архитекторы: П.А. Аришев

Год открытия: 1910 – деревянный, 1963 – металлический

Назначение: Теплопровод

Ширина моста: 5,5 м

Английский мост на карте

Английский мост соединяет Покровский и Безымянный острова через реку Фонтанку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Мост связывает лечебные корпуса Окружного медицинского Центра с жилыми кварталами района Садовой улицы и площади Тургенева.

В 1910 году здесь был построен пятипролетный пешеходный мост балочно-разрезной системы. Длина моста составляла 61 метр, ширина – 4,5 метра. Он принял на себя часть транспортной нагрузки, возникшей после обрушения в 1905 году Египетского моста.

Мост был назван по близлежащей магистрали – Английскому проспекту, который, в свою очередь, именуется в честь Английской набережной, получившей свое название в начале XIX века. В XVIII веке на ней поселились купцы из страны Туманного Альбиона, здесь же была открыта Англиканская церковь Иисуса Христа. Торговцы занимали целый квартал, набережная служила «душой» аристократического Петербурга: на ней проводились балы и литературно-музыкальные вечера, кипела светская жизнь. Проспект застраивался в девятнадцатом веке, его населяла театральная богема Северной столицы.

С 1910 года до 1920-х гг. мост назывался Английский пешеходный мост, с 1920-х – уже просто Английский мост.

Переправа неоднократно ремонтировалась. Современный мост был построен в связи с необходимостью прокладки здесь теплофикационных труб. В 1963 году по проекту инженера Ленгипроинжпроекта А.А. Куликова и архитектора П.А. Аришева по заказу Теплосети Топливно-Энергетического управления старый деревянный мост был перестроен в трехпролетный, металлический, балочно-неразрезной системы.

Пролетное строение моста имеет криволинейное очертание нижнего пояса. Мост предназначен для прокладки теплофикационных труб и пропуска пешеходов. Устои и опоры моста – железобетонные на свайном основании, они облицованы гранитом. Перильное ограждение состоит из чугунных решеток и тумб. Над речными опорами установлены металлические столбы со светильниками. Мост сооружен по типу пешеходного Красноармейского моста через реку Фонтанку.

Английский мост отличается прекрасными пропорциями, образуя вместе с Египетским и Красноармейским мостами своеобразный ансамбль, выдержанный в единой архитектурной тональности.С каждой из сторон начала и конца моста имеются лестничные спуски. Художники Петербурга традиционно уделяют особое внимание данному мосту, поэтому его можно встретить на многих картинах.

Кстати, «английских» мест в Санкт-Петербурге довольно много. Первый корабль с британскими подданными на борту – инженерами и моряками, врачами и математиками – прибыл сюда вместе с Петром I. Существует легенда, что в XIX веке некий богатый пожилой англичанин посетил город на Неве. С борта яхты он оценил красоту Северной столицы и отказался сходить на берег, заявив, что в этом нет смысла, так как ничего более совершенного и прекрасного он уже не увидит.