+7 (812) 577-78-43
Мост Ветеранов
Категория: Автомобильные мосты
Ширина моста: 38,3 м
Водная преграда: р. Дудергофка
Общая длина: 31,67 м
Год открытия: 1971
Инженеры: А.Д. Гутцайт, Л.Н. Соболев
Мост Ветеранов на карте
Характеристики моста
Мост Ветеранов перекинут через реку Дудергофку в створе проспекта Ветеранов. Его длина – 38,3 метров, ширина – 31,67 метров. Мост предназначен для автомобильного, пешеходного и трамвайного движения.
Мост однопролетный железобетонный. Пролетное строение выполнено в виде трехшарнирной рамы с ригелем переменной высоты, состоящим из унифицированных сборных преднапряженных блоков. «Ноги» рамы — из монолитного железобетона. Железобетонная плита проезжей части включена в работу главных балок.
Устои моста массивные из монолитного железобетона на свайном основании без облицовки. К устоям примыкают низкие подпорные стенки.
Перильное ограждение — чугунное простого рисунка с металлическими вставками, без тумб. На устоях — гранитные парапеты. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах — песчаный асфальт. С верховой стороны моста тротуар отделен от проезжей части высоким бетонным парапетом.
История моста
Необходимость сооружения моста возникла в 1960-е годы в связи с жилищной застройкой района Сосновая Поляна в Красносельском районе.
Строительство осуществлялось в два этапа. На первом этапе в 1969–1970 годах соорудили автодорожный мост шириной 18 метров. На втором этапе в 1971 году к нему с низовой стороны пристроили трамвайный мост шириной 12,75 метра. Проект моста разработали инженеры «Ленгипроинжпроекта» А.Д. Гутцайт и Л.Н. Соболев.
Мост получил имя по проспекту Ветеранов. В названии проспекта увековечена память о массовом подвиге воинов и жителей города в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время.
В 1985 году на мосту с верховой стороны установлено повышенное железобетонное ограждение проезжей части. В 1992 году произведен ремонт откосов.
В 2014 году произведен ремонт трамвайной части моста с выправкой продольного профиля и устройством облегченной конструкции балласта и основания под трамвайные пути.
В связи с неравномерным прогибом консолей пролетного строения автодорожного и трамвайного мостов образовался зазор до 200 мм. За мостом ведется постоянный инструментальный контроль.
Дополнительная информация
Река Дудергофка вытекает из одноименного озера, расположенного в районе Красного Села, и впадает в Дудергофский канал, который был прорыт в 1970-х годах при подготовке к застройке района Юго-Запад.
С древних времен известно карельское название реки — Лига от «ligo» (вымачивание льна и конопли в речной воде). Отсюда пошло название района Лигово и Лиговского канала (ныне Лиговский проспект). Одновременно бытовало новгородское название реки — Дударовка, от славянского «дударь», волынщик. Во время шведского правления название местности было переделано на немецкий лад — Duder Hoff, а река стала называться Дудергофкой.