+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 22.08.2017 на 23.08.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.

Все понятно!

Грааповский мост

Россия, Санкт-Петербург
Грааповский мост

Ширина моста: 20,56 м

Водная преграда: р. Волковка

Общая длина: 28,8 м

Год открытия: 1914 (деревянный), 1963 (железобетонный)

Архитекторы: Л. А. Носков

Грааповский мост на карте

Грааповский – мост через реку Волковку во Фрунзенском районе. Расположен вблизи Днепропетровской улицы. Свое название получил по располагавшейся неподалеку лесной бирже, которая принадлежала известным в те времена братьям Грааповым. Здесь в 1914 году был построен трехпролетный деревянный балочный мост на деревянных башенных опорах. Длина моста составляла 20,4 метра, ширина – 9,2 метра.

В 1929 году на мосту произвели капитальный ремонт без изменения конструкции. Деревянные прогоны заменили на металлические балки.

В 1963 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Ю.Л. Юркова и архитектора Л.А. Носкова деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный мост оригинальной рамно-подвесной системы. Пролетное строение состоит из береговых треугольных рам, заделанных в устоях, и подвесных балок, опирающихся на поперечную балку, объединяющую концы рам. Рамы и подвесные балки состоят из сборных железобетонных элементов. Железобетонная плита проезжей части в составе пролетного строения.

Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании. Конус укреплен сборными железобетонными плитами.

Покрытие на проезжей части – асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком.

На мосту установлено комбинированное перильное ограждение из литых чугунных секций и металлических вставок. По концам перильного ограждения установлены круглые гранитные тумбы большого диаметра (80см).

Необычность Грааповского моста заключается в том, что мост имеет интересно сконструированные железобетонные устои, сделанные сквозными, с наклонными выдвинутыми вперед «ногами». Такое новаторское конструктивное решение позволило значительно уменьшить пролет балок моста.

Дорога через мост ведет к главному автовокзалу Санкт-Петербурга, откуда отправляются рейсы междугородних автобусов, поэтому он известен многим гостям города.