+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Грааповский мост

Россия, Санкт-Петербург
Грааповский мост

Общая длина: 28,8 м

Водная преграда: р. Волковка

Архитекторы: Л. А. Носков

Год открытия: начало XX века (деревянный), 1963 (современный)

Инженеры: Ю.Л. Юрков

Ширина моста: 20,4 м

Грааповский мост на карте

Характеристики моста

Грааповский мост перекинут через реку Волковку вблизи Днепропетровской улицы. Это однопролетный железобетонный мост длиной 28,8 метров и шириной 20,4 метра.

Пролетное строение моста — оригинальной рамно-подвесной системы. Оно состоит из береговых треугольных рам, заделанных в устоях, и подвесных балок, которые опираются на поперечную балку, объединяющую концы рам. Рамы и подвесные балки состоят из сборных железобетонных элементов. Железобетонная плита проезжей части — в составе пролетного строения.

Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании.  Устои сделаны сквозными, с наклонными выдвинутыми вперед «ногами». Это инновационное конструктивное решение позволило значительно уменьшить пролет балок моста. Конус укреплен сборными железобетонными плитами.

На мосту установлено комбинированное перильное ограждение из литых чугунных секций и металлических вставок. По концам перильного ограждения установлены круглые гранитные тумбы большого диаметра (80 см).

Покрытие на проезжей части – асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком.

История моста

Деревянная переправа в этом месте существовала еще до 1909 года. В 1911 года ее перестроили в трехпролетный деревянный балочный мост на деревянных башенных опорах. Он получил название по располагавшейся неподалеку лесной бирже, которая принадлежала братьям Граап.

В 1929 году на мосту произвели капитальный ремонт без изменения конструкции. Деревянные прогоны заменили на металлические балки.

В 1963 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Ю.Л. Юркова и архитектора Л.А. Носкова на месте старого Грааповского моста соорудили однопролетный железобетонный мост оригинальной конструкции.

Дополнительная информация

По Днепропетровской улице от Грааповского моста можно дойти пешком до главного автобусного вокзала Санкт-Петербурга, откуда отправляются автобусы междугородных и международных рейсов.