+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 18.08.2017 на 19.08.2017 мосты по Неве, Большой  и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Варшавский мост

Россия, Санкт-Петербург
Варшавский мост

Ширина моста: 30,6 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 38,2 м

Год открытия: 1870

Архитекторы: А.П. Пшеницкий

Варшавский мост на карте

Варшавский мост через Обводный канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала. Является объектом культурного наследия.

До 1870-х годов в створе Измайловского проспекта через Обводный канал был перекинут деревянный балочный мост. В 1869-1870 годах специалисты Общества Российских железных дорог вместо временного моста построили металлический однопролетный арочный мост с ездой поверху, с каменными устоями на свайном основании. Благодаря находящемуся рядом Варшавскому вокзалу его назвали Варшавским мостом.

При строительстве Варшавского моста впервые были применены не чугунные, а клепанные стальные конструкции из сварного железа. Пролетное строение представляло собой двухшарнирную арку постоянного двутаврового сечения с надарочными сквозными конструкциями из прогонов на стойках и поперечных балках. Длина моста составляла 36 метров, ширина – 22,1 метра. Устои моста вынесены в канал и облицованы «путиловской» известняковой плитой.

В связи с увеличением транспортного движения по Измайловскому проспекту и по набережной Обводного канала, а также прокладкой трамвайных путей в 1908-1910 годах мост перестроили по проекту А.П. Пшеницкого и И.П. Стацевича.

Проезжая часть моста была расширена до 30,6 метров за счет выноса тротуаров на консоли, длина осталась той же. Новый Варшавский мост получил незатейливый внешний вид, лишенный каких-либо архитектурных украшений. Перила выглядят простовато, в виде кованых решеток с геометрическим рисунком, которые установлены на чугунные постаменты. На выступах устоев появились парапеты из гранита. На них и сегодня можно увидеть следы от осколков вражеских снарядов, которые остались здесь с войны.

В 1954 году был выполнен ремонт гранитных парапетов на устоях моста. В 1983 году произведен капитальный ремонт проезжей части с заменой гидроизоляции и установкой парапетного ограждения проезжей части.

В 2006 году переправу закрыли на ремонт, так как некоторые металлические детали заржавели и пришли в негодность, и в 2007 году снова пустили колёсный транспорт. Теперь крепкое и надежное сооружение может прослужить еще лет сто.

В ходе работ полностью заменили верхнюю часть моста, опоры облицевали известняком, с разделкой гранитом. Тротуар отделен высоким бордюром из гранита. В середине проезжей части установлен своеобразный островок безопасности, трамвайные пути демонтированы. Получилось шесть автомобильных полос и два тротуара для пешеходов, вымощенные гранитной плитой.