+7 (812) 577-78-43
Варшавский мост
Категория: Автомобильные мосты
Ширина моста: 30,9 м
Водная преграда: Обводный канал
Общая длина: 38,4 м
Год открытия: 1870
Инженеры: Н.С. Серебренитский
Варшавский мост на карте
Характеристики моста
Варшавский мост перекинут через Обводный канал в створе Измайловского проспекта, он соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала. Это однопролетный металлический мост длиной 38,4 метров и шириной 30,9 метров.
Пролетное строение по конструктивной схеме подобно 1-му Садовому, Поцелуеву и Пантелеймоновскому мостам. Устои бутовой кладки, облицованные известняковой плитой, выдвинуты в русло канала.
Перильные ограждения представляют собой металлическую решетку с геометрическим рисунком, разделенную металлическими тумбами. На открылках устоев установлены гранитные парапеты.
История моста
До 1870-х годов в створе Измайловского проспекта через Обводный канал был перекинут деревянный мост балочно-подкосной системы. Он располагался чуть выше по течению от оси современного Варшавского моста.
В 1869-1870 годах силами Общества Российских железных дорог по проекту инженера Н.С. Серебренитского был построен стальной арочный однопролетный мост в продолжении Измайловского проспекта. Его назвали Варшавским — по станции Варшавской железной дороги. Это был металлический однопролетный арочный мост с ездой поверху. При строительстве Варшавского моста впервые были применены не чугунные, а клепанные стальные конструкции из сварного железа. Пролетное строение представляло собой двухшарнирную арку постоянного двутаврового сечения с надарочными сквозными конструкциями из прогонов на стойках и поперечных балках. Длина моста составляла 36 метров, ширина – 22,1 метра. Устои моста, каменные на свайном основании, вынесены в канал и облицованы «путиловской» известняковой плитой.
В 1907–1908 годах конку на улицах Санкт-Петербурга сменил электрический трамвай. В связи с увеличением транспортного движения по Измайловскому проспекту и по набережной Обводного канала, а также с прокладкой трамвайных путей мост перестроили по проекту инженеров А.П. Пшеницкого и И.П. Стацевича. Проезжая часть моста была расширена до 30,6 метров за счет выноса тротуаров на консоли, длина осталась той же. Новый Варшавский мост получил незатейливый внешний вид, лишенный каких-либо архитектурных украшений. Перила выглядят простовато, в виде кованых решеток с геометрическим рисунком, которые установлены на чугунные постаменты. На выступах устоев появились парапеты из гранита. На них и сегодня можно увидеть следы от осколков вражеских снарядов, которые остались здесь с войны.
В 1954 году был выполнен ремонт гранитных парапетов на устоях моста. В 1983 году произведен капитальный ремонт проезжей части с заменой гидроизоляции и установкой парапетного ограждения проезжей части.
К 2006 году переправа пришла в неудовлетворительное состояние из-за коррозии пролетного строения. С ноября 2006 года по август 2007 года был произведен капитальный ремонт моста. Работы производились силами ООО «Ризалит». На время ремонта был сооружен временный пешеходный мост ниже по течению Обводного канала. В ходе реконструкции заменены заржавевшие металлоконструкции пролетного строения и расширена проезжая часть. Трамвайные пути демонтировали.
24 августа 2007 года переправа открылась для автомобильного и пешеходного движения.
Дополнительная информация
Варшавский мост принадлежит к числу объектов культурного наследия России регионального значения.
В створе моста расположено историческое здание бывшего Варшавского вокзала – одного из старейших вокзалов России. Здание возвели в конце 1850-х годой по проекту архитектора П.О. Сальмановича. Каркас из железа со стеклянным заполнением, перекрывавший весь проем посадочных платформ, отвечал передовым архитектурным тенденциям того времени.С 2006 года в историческом здании располагается торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».