+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь на 19.01.2018 разводится Тучков мост по графику.

Все понятно!

Матисов мост

Россия, Санкт-Петербург
Матисов мост

Ширина моста: 10,5 м

Водная преграда: р. Пряжка

Общая длина: 39,7 м

Год открытия: 1737 (деревянный), 1998 (металлический)

Архитекторы: Л.Н. Соболев

Матисов мост на карте

Матисов мост (бывший Матисовской – 1820)  расположен у истока реки Пряжки, которая является левым рукавом реки Мойки и называлась вначале Чухонской речкой, а с 1753 года – Пряжкой, по характеру местного производства. Эта речка отделяет от города Матисов остров, наименование которого сохранилось в память о находившейся на нем слободке мельника Матиса, получившего от Петра I охранный лист как награду за военную разведку в первые годы Северной войны (1700-1721).

С 1737 года здесь существовал мост, получивший название Матисова. Вначале мост был многопролетным деревянным балочной или подкосной системы (точных сведений о нем нет) на деревянных сваях, как у большинства петербургских мостов того времени. Возможно, имел разводной пролет.

В 1836-1839 годах по проекту А.Д. Готмана и И.Ф. Буттаца деревянный мост был перестроен в трехпролетный арочный с каменными устоями. Арки были деревянные.

В 1938-1940 годах мост перестроили уже в трехпролетный балочный с металлическими пролетными строениями из двутавровых балок. Устои моста были сохранены каменные, облицованные известняковым камнем. Промежуточные опоры – деревянные. Покрытие было дощатое. Длина составляла 33,5 метра, ширина –10,3 метра.

В 1968 году был произведен ремонт моста. Полностью отремонтированы опоры до уровня воды, заменены поперечины и настилы.

В 1988-1989 годах было произведено обследование моста по методике неразрушающего контроля. Оно показало, что его опоры находятся в аварийном состоянии. В ноябре 1993 года движение по мосту было закрыто в связи с ветхим состоянием.

В 1993-1998 годах мост перестроили в металлический трехарочный с ездой поверху, с ортотропной плитой, с сохранением подмостовых габаритов и очертаний деревянного арочного моста, существовавшего здесь в начале XIX века.

Пролетное строение моста представляет собой двухшарнирную арку. Устои моста на буронабивных сваях, облицованы известняковой плиткой. Промежуточные опоры железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. Ограждение на мосту установлено чугунное по типу реки Мойки, но с металлическими тумбами. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Проезжая часть отделена от тротуара гранитным поребриком.