+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 23.10.2017 на 24.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

2-й Елагин мост

Россия, Санкт-Петербург
2-й Елагин мост

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 14,5 м

Водная преграда: р. Средняя Невка

Общая длина: 140,4 м

Год открытия: 1852

Архитекторы: В.В. Блажевич

2-й Елагин мост на карте

2-й Елагин мост расположен через р. Среднюю Невку, соединяет Елагин остров с Крестовским. Свое наименование мост получил от названия Елагина острова.

В 1821 году между островами Елагиным и Крестовским был наведен наплавной мост, который в 1852 году был заменен 11-пролетным деревянным мостом балочно-подкосной системы с разводным пролетом посередине.

Разводной пролет был двукрылый, раскрывающейся системы. Состоял из 4-х деревянных рам. Разводка моста производилась с помощью ручных лебедок.

Опоры были свайные, проезжая часть и перила — деревянные.

В 1948-1950 годах по проекту инженера В.В. Блажевича мост был реконструирован. Деревянные пролетные строения были заменены металлическими сварными балочно-разрезной системы. В поперечном сечении постоянное пролетное строение состояло из 9 главных балок, связанных между собой швеллерами.

Разводной пролет однокрылый, раскрывающейся системы, перекрыт металлическим сварным пролетным строением. В поперечном сечении состоит из 4-х главных балок связанных между собой швеллерами.

В закрытом состоянии разводное пролетное строение опирается на ось вращения и поперечную балку второй опоры разводного пролета и работает как простая разрезная балка. Размер разводного пролета в свету 13.54 метра. Разводка производится с помощью электрического привода.

Устои моста на деревянных сваях с заборными стенками. Промежуточные опоры постоянных пролетных строений деревянные башенного типа на свайном основании.

Опоры разводного пролета сооружены из металлических рам на деревянном свайном основании. Все опоры защищены от навала судов и льда свайными кустами.

Покрытие на проезжей части и тротуарах на постоянных пролетных строениях состояло из асфальтобетона по деревоплите, на разводном пролете — дощатое.

На мосту установлено металлическое сварное перильное ограждение простого рисунка по типу ограждения на Первом и Третьем Елагиных мостах.

В 1979 году был произведен ремонт моста по проекту инженеров проектной группы Ленмосттреста З.В. Васильевой и Г.П. Лашенковой. Была снята деревоплита на постоянных пролетах и уложены поперечины и настил. Произведен ремонт устоев и промежуточных опор.

В 1990 году произведен ремонт моста по проекту инженера проектного отдела Ленмосттреста З.В. Васильевой. Заменены деревянные устои на железобетонные. На постоянных пролетных строениях уложен дощатый настил, рассчитанный на пропуск пешеходов. Тротуаров нет. Восстановлена обшивка опор разводного пролета. Ширина прохожей части 14.5 метров.

Со стороны Крестовского острова на въезде моста установлено поперечное металлическое ограждение и забиты металлические трубы.

На левом берегу с верховой стороны моста установлен деревянный павильон сторожевой охраны.

В 2007 году правительство Санкт-Петербурга утвердило «Концепцию развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений города до 2015 года», согласно которой Второй Елагин мост будет реконструирован. После чего станет неразводным. Сейчас разводка моста происходит по рабочим дням и по предварительной заявке для пропуска маломерных судов.