+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Anichkov Bridge (formerly Nevsky)

Russia, Saint Petersburg
Anichkov Bridge (formerly Nevsky)

Category: Road Bridges

Overall length: 54,6 m

River Barrier: Fontanka River

Architect: A.P. Bryullov

Opened in: 1841

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 37,9 m

Anichkov (former Nevsky 1739-1747) bridge is located in line with the Nevsky Prospekt, originated in 1711. In those days it was a large tract on which the baggage trains moved to the City. It was the first corduroy road in St. Petersburg, which was called the "Bolshaya pershpektiva". Along with laying the road, in 1715, Peter the Great issued a decree: "To make a bridge for the great Neva River along the ‘pershpektive’ across the Fontanka River." The bridge was named after its builder engineer lieutenant colonel M.O. Anichkov. It was the first timber bridge across the Fontanka River with the length of about 150 m, and its width allows passing only one vehicle. The supports of the bridge were piled.

In 1721 the bridge was rebuilt under the direction of Hermann von Boles as timber bridge, but with a lifting deck for the passage of small boats and barges. The bridge consisted of 18 arches and a lifting deck. In 1741, the bridge was reinforced to pass over it of 14 elephants - Indian gift of the Shah of Persia to the Russian Empress.

In 1749 the bridge was rebuilt again with the removal of the lift deck. The facade of the bridge was covered with boards and decorated as a granite stone with painting under rustic stone.

In 1785 three-span timber bridge with an average draw span and towers on the piers of the type of Staro-Kalinkin Bridge and Lomonosov Bridge. Shore spans were covered by stone arches. The average span was covered by a timber beam.

In 1841 the bridge was rebuilt again under the project of engineer I.F. Buttats and architect A.P. Bryullov. Old narrow bridge was destroyed and three-span stone bridge with slope brick arches rounded by elliptic curves was built on its place. The facades were faced with granite. Iron cast railing of highly artistic cast with motives of seahorses and mermaids is installed on the bridge. (A copy of the railing of Palace Bridge across the Spree River in Berlin, which was built by architect K.F. Schinkel). In 1841-1850s, on the granite monumental pedestals and the abutments of the bridge four artistic groups "The Horses Tamers" designed by P.K. Klodt were installed.

In the first years of the bridge operation strains in the arches were found, it was decided to monitor fractures. In 1843 the arches of the bridge were reinforced. By 1902 these deformations in the bearing elements have reached dangerous dimensions. Their appearance was explained by the unreliable connection of different materials, rigid granite cladding with easily compressible masonry of the arch and unreliable insulation. Water flowed into the junctions of dissimilar stone materials; and arches were destroyed under the influence of cold, wind, etc.

In 1907-1908s, in connection with the construction of tram lines the bridge was reconstructed under the guidance of P.V. Shchusev who first performed reconstruction of arches by sections, leaving joints unfilled.

In 1941 the sculptural groups of the horses were removed from their pedestals and buried in the garden of the Palace of Pioneers. On May 1st, 1945 sculptural groups were again installed on pedestals of the bridge. Granite pedestals and cast iron railings damaged during the war have been the ‘silent witnesses’ of the heroic defense of the city. A bronze plaque with the inscription mounted on one of the pedestals in December 1972 reminds us about it.

In 2000 the restoration of sculptural groups was performed. In June, 2 groups from the downstream side, and in October - 2 groups from the upstream side were dismounted. The major repair of the bridge was made in 2008.

The bridge is guarded by the Committee on State Control Use and Protection of Historical and Cultural Landmarks.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 18.08.2017 на 19.08.2017 мосты по Неве, Большой  и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Аничков мост (бывший Невский)

Россия, Санкт-Петербург
Аничков мост (бывший Невский)

Ширина моста: 37,9 м

Водная преграда: р. Фонтанка

Общая длина: 54,6 м

Год открытия: 1841

Архитекторы: А.П.Брюллов

Аничков мост (бывший Невский) на карте

Аничков (бывший Невский 1739-1747) мост расположен в створе Невского проспекта, проложенного в 1711 году. Он был в те времена большим трактом, по которому в город двигались обозы. Это была первая бревенчатая дорога в Петербурге, которая получила название «Большой першпективы». Одновременно с прокладкой дороги в 1715 году Петр I издал указ: «За большой Невою на Фонтанной реке по першпективе сделать мост». Свое название мост получил по имени его строителя инженера подполковника М.О. Аничкова. Это был первый деревянный мост через р. Фонтанку, длиной порядка 150 м, а по ширине пропускал лишь одну подводу. Опоры моста были свайные.

В 1721 году мост был перестроен под руководством Германа фон Болеса также в деревянный, но с подъемной частью для прохода небольших судов и барж. Мост состоял из 18 арок и одной подъемной части. В 1741 году мост был усилен для пропуска по нему 14 слонов — индийского подарка русской императрице от персидского шаха.

В 1749 году мост вновь был перестроен с ликвидацией подъемной части. Фасад моста был обшит досками и оформлен под гранит с разрисовкой под каменные русты.

В 1785 году сооружается трехпролетный каменный мост со средним разводным пролетом и башнями на быках по типу Старо-Калинкина и Ломоносова мостов. Береговые пролеты были перекрыты каменными сводами. Средний пролет перекрыт деревянной балкой.

В 1841 году мост вновь перестраивается по проекту инженера И.Ф. Буттац, архитектора А.П. Брюллова. Старый узкий мост был разобран и на его месте был построен трехпролетный каменный мост, перекрытый пологими кирпичными сводами, очерченными эллиптическими кривыми. Фасады облицованы гранитом. На мосту установлено чугунное ограждение высокохудожественного литья с изображениями русалок и гиппокампов — мифологических морских коней с рыбьими хвостами. (Это копия решетки Дворцового моста через Шпрею в Берлине, построенного архитектором К.Ф. Шинкелем). На гранитных монументальных постаментах и устоях моста в 1841-1850 г.г установлены четыре художественные группы П.К. Клодта «Кони с возничими».

В первые годы эксплуатации моста возникли деформации в сводах, за которыми было установлено наблюдение. В 1843 г. были укреплены своды моста. К 1902 году эти деформации в несущих элементах достигли опасных размеров. Возникновение их объяснялось ненадежностью связи разных материалов, жесткой гранитной облицовки с легкосжимаемой кирпичной кладкой свода, и ненадежной изоляцией. В места сопряжения разнородных каменных материалов затекала вода, разрушавшая своды под воздействием морозов, ветров и т.д.

В 1907-1908 гг., в связи с постройкой трамвайных линий была проведена реконструкция моста под руководством П.В. Щусева, который впервые перестройку сводов производил секциями, оставляя швы незаполненными.

В 1941 году скульптурные группы коней были сняты с пьедесталов и зарыты в саду при Дворце пионеров. 1 мая 1945 года скульптурные группы были вновь установлены на пьедесталах моста. Поврежденные в войну гранитные пьедесталы и чугунные ограждения были немыми свидетелями героической обороны города. Об этом напоминает бронзовая доска с надписью, укрепленная на одном из пьедесталов в декабре 1972 года.

В 2000 г. произведена реставрация скульптурных групп. В июне сняты 2 группы с низовой стороны, в октябре — 2 группы с верховой стороны. Капитальный ремонт моста произведен в 2008 г.

Мост находится под охраной КГИОП.