+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 26.04.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

 

Все понятно!

Уральский мост

Россия, Санкт-Петербург
Уральский мост

Общая длина: 24,5 м

Водная преграда: р. Смоленка

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1716 (деревянный), 1974 (современный)

Инженеры: Е.А. Болтунова

Ширина моста: 31 м

Уральский мост на карте

Характеристики моста

Уральский мост перекинут через реку Смоленку в створе Уральской улицы и 8-й и 9-й линий, соединяя Васильевский остров с островом Декабристов. Длина переправы — 24,5 метра, ширина — 31 метр.

Мост однопролетный железобетонный рамной системы. Пролетное строение представляет собой трехшарнирную раму, ригель которой состоит из сборных унифицированных блоков с криволинейным очертанием нижнего пояса, а «ноги» рамы и ростверк опор – из монолитного железобетона. В замке обе части пролетного строения омоноличены железобетоном с образованием несовершенного шарнира. Фасады пролетного строения облицованы гранитом.

Устои моста — массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании, облицованы гранитом.

Перильное ограждение металлическое простого рисунка. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах –  песчаный асфальт. С низовой стороны моста на левом берегу реки Смоленки — гранитный лестничный спуск к воде.

Мост украшают установленные на въездах гранитные обелиски круглого сечения с навершиями в виде позолоченных парусников.

История моста

Первый мост через реку Смоленку, которая тогда называлась Черной речкой, был перекинут здесь в 1716 году. Это была деревянная балочная переправа, которая вела с Васильевского острова в восточную часть острова Голодай (ныне остров Декабристов). Здесь в 1806 году были возведены склады для вина, и за этим местом закрепилось название Винный городок. В 1840-х годах улицу, продолжающую 8-ю и 9-ю линии, назвали Винным переулком, такое же имя получил и расположенный здесь мост. (По другой версии топоним «Винный» произошел в XVIII веке от располагавшегося на островке острога, где «по винам своим» отбывали наказания арестанты).

В 1860-х годах комплекс Винного городка передали Патронному заводу, Винный переулок переименовали в Уральскую улицу — по реке Урал и Уральскому региону с его многочисленными заводами и фабриками. Мост же оставался Винным до начала XX века.

Винный мост ремонтировали в дереве несколько раз: в 1841 году, в 1877 году и в 1883 году, когда на мосту был уширен судоходный пролет и окрашены перила.

В 1916 году мост перестроили в дереве — он стал трехпролетным балочным с деревянными опорами на свайном основании.  В 1928 году переправу усилили для прокладки трамвайной линии, перекрыв средний пролет металлической двутавровой балкой и заменив деревянные перила металлическими.

В 1970-е годы на острове Декабристов началось жилищное строительство, увеличилось движение грузового транспорта, что вызвало необходимость переустройства деревянного моста.

В 1973-1974 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Е.А. Болтуновой и архитектора Л.А. Носкова деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный. На время реконструкции ниже по течению реки Смоленки, в створе 12-й и 13-й линии Васильевского острова, была наведена временная переправа, на которую перевели трамвайное движение.

В 2002 году с Уральского моста убрали трамвайные пути, отремонтировали гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие проезжей части.

Дополнительная информация

С мая 2018 года, после открытия моста Бетанкура через остров Серный, Уральский мост стал частью магистрали, ведущей с Западного скоростного диаметра на Петроградскую сторону и в центральные районы города.