+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 26.06.2017 разводятся мосты по Неве, Большой и Малой Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Уральский мост

Россия, Санкт-Петербург
Уральский мост

Ширина моста: 31 м

Водная преграда: р. Смоленка

Общая длина: 24,5 м

Год открытия: 1716 (деревянный), 1974 (железобетонный)

Архитекторы: Л.А. Носков

Уральский мост на карте

Уральский – мост через реку Смоленку в Василеостровском районе Санкт-Петербурга соединяет Васильевский остров (В.О.) и остров Декабристов, расположен в створе 8-9 линий В.О. и Уральской улицы.

Уже в 1716 году здесь был первый деревянный мост, построенный через реку Смоленку, который именовался Винным по острову, расположенному у юго-восточной части острова Голодай (ныне остров Декабристов). Винным остров назывался не от слова «вино», а от слова «вина» — здесь в то время содержались осужденные «по винам своим».

В 1916 году мост перестроили и переименовали в Уральский по названию улицы, примыкающей к мосту. Деревянный мост был трехпролетный балочный с прогонами из бруса, со свайными опорами и деревянным верхним строением.

В 1928 году мост был усилен для пропуска трамвая. Средний пролет был перекрыт металлической двутавровой балкой, а береговые пролетные строения оставались деревянными. На мосту было установлено легкое металлическое перильное ограждение вместо деревянного. Длина моста составила 26,2 метра, ширина – 22,4 метра.

В 1970-е годы на острове Декабристов началось жилищное строительство, увеличилось движение грузового транспорта, что вызвало необходимость переустройства деревянного моста.

В 1973-1974 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Е.А. Болтуновой и архитектора Л.А. Носкова деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный рамной системы. Пролетное строение представляет собой трехшарнирную раму, ригель которой состоит из сборных унифицированных блоков с криволинейным очертанием нижнего пояса, а «ноги» рамы и ростверк опор – из монолитного железобетона. В замке обе части пролетного строения омоноличены железобетоном с образованием несовершенного шарнира. Фасады пролетного строения облицованы гранитом.

Устои моста массивные из монолитного железобетона, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлены металлические решетки простого рисунка. На въездах установлены гранитные обелиски с навершием из медных позолоченных корабликов.

Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах –  песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части гранитным ограждением. С низовой стороны моста на левом берегу реки Смоленки сооружен гранитный лестничный спуск.

В 2002 году трамвайное движение на мосту прекратилось, трамвайные пути разобрали и восстановили дорожное полотно.

К 2018 году Уральский мост в связи с вводом в строй моста через остров Серный станет частью магистрали, по которой в короткое время с Васильевского острова можно будет перебраться на Петровский остров и далее на Петроградскую сторону и Крестовский остров.