+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 18.04.2024 на 19.04.2024 разводятся: Троицкий мост по Неве с 01:20 до 01:40, Дворцовый мост по Большой Неве  с 01:10 до 01:40, Кантемировский мост по Большой Невке  с 1:30 до 4:30.

Все понятно!

Гражданский мост

Россия, Санкт-Петербург
Гражданский мост

Общая длина: 23,1 м

Водная преграда: Муринский ручей

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1942 (деревянный), 1970 (современный)

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Ширина моста: 59,6 м

Инженеры: А.Д. Гутцайт

Гражданский мост на карте

Характеристики моста

Гражданский мост перекинут через Муринский ручей в створе Гражданского проспекта.

Длина переправы – 23,1 метра, ширина – 59,6 метров. Мост однопролетный железобетонный балочно-разрезной системы.

Пролетное строение моста выполнено из типовых предварительно-напряженных балок с диафрагмами. Устои массивные из монолитного железобетона на свайном основании. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. На мосту установлены металлические сварные решетки простого рисунка. По концам перильного ограждения – гранитные тумбы. Тротуар отделен от проезжей части гранитным бордюром.

История моста

Первый мост здесь появился в 1942 году. Через Муринский ручей перекинули четырехпролетный деревянный балочный мост с деревянными прогонами, на деревянных опорах и дощатым настилом по поперечинам. Мост изначально находился вне границ города.

В 1955 году на мосту производился ремонт с сохранением прежней конструкции.

В 1963 году деревянный мост передали на баланс «Ленмосттреста» в связи с изменением границ города. Мост оказался в районе интенсивного жилищного строительства, открылось автобусное движение по Гражданскому проспекту.

В том же 1963 году был произведен капитальный ремонт моста с заменой деревянных прогонов на металлические балки. Опоры и верхнее строение оставались деревянными. На мосту сохранялось и деревянное перильное ограждение.

В 1968-1970 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А.Д. Гутцайта и архитектора Л.А. Носкова мост перестроили в однопролетный железобетонный балочно-разрезной системы.

Дополнительная информация

Название проспекта связано с существовавшей здесь в прошлом деревней Гражданка (Горожанка), названной так по близости к городу.

В 1960–1970-е годы бытовали народные названия, закрепившиеся за двумя частями этого района по обеим сторонам Муринского ручья: ФРГ (Фешенебельный Район Гражданки) и ГДР (Гражданка Дальше Ручья).