+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 22.10.2017 на 23.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Мост Белинского

Россия, Санкт-Петербург
Мост Белинского

Ширина моста: 19,06 м

Водная преграда: р. Фонтанка

Общая длина: 56 м

Год открытия: 1784

Архитекторы: Ж.Р. Перроне

Мост Белинского на карте

Белинского мост (бывш. Симеоновский: 20.08.1739-06.10.1923 гг., Писателя Белинского: 06.10.1923-конец 1920-х гг.) расположен в створе ул. Белинского у Государственного цирка. В 1733 году здесь был построен деревянный свайный мост, оформленный под каменный. Мост назывался Симеоновским по церкви святых Симеона и Анны, расположенной рядом с мостом. 

В 1736 г. здесь появился мост с мачтовым проёмом. По умолчанию этот проём закрывался щитом, а при необходимости проводки мачтового судна щит отодвигался.

В связи со строительством гранитных стенок набережных р.Фонтанки в 1782-1784 гг., взамен деревянного, был построен трехпролетный каменный мост со средним подъемным пролетным строением башенного типа, по типу моста Ломоносова (бывш. Чернышева). Опоры моста были выполнены из каменной кладки и одеты в гранит. Береговые пролеты были перекрыты каменными сводами.  Гранитные, архитектурно оформленные башни, в которых размещались подъемные механизмы, возвышались на быках строения.  Это один из мостов башенного типа, который первый подвергся перестройке с целью расширения проезжей части, при этом были уничтожены все надмостовые сооружения.

По неподтвержденным данным авторство первоначального проекта моста принадлежит инженеру Ж.Р. Перроне.

В 1854-1859 гг. подъемная часть моста была заменена каменным сводом из кирпича, облицованным по фасаду гранитом. Были разобраны башни на речных опорах, отчего мост прибрел совсем другой облик. По системе мост превращен в трехпролетную бесшарнирную арку. Только береговые устои, речные опоры, береговые своды и гранитные ледорезы сохранились в первоначальном виде.

В 1890 году, в виду необходимости расширения проезжей части, тротуары моста были вынесены на консоли. Для этого по обе стороны строения были установлены, на быках и устоях, по четыре чугунных литых кронштейна, к которым крепилась металлическая тротуарная балка. Металлические тяги, уложенные поперек моста под его проезжую часть, удерживали эти кронштейны. Перильные ограждения моста были решены в довольно простом виде – кованные, металлические.

Симеоновский мост стал единственным из перестроенных мостов через Фонтанку, сохранивший очертания своих пролётов.

В 1908 году по мосту уложены трамвайные пути.

Свое название мост получил 6 октября 1923 года, присвоенное ему в память о литературном критике и публицисте В.Г. Белинском, жившем когда-то недалеко от этого моста, по набережной Фонтанки. 

В 1988 году был одобрен проект восстановления исторического облика моста с возведением гранитных башен, старинных перил и светильников, однако из-за начавшихся экономических трудностей не был реализован.

В 1996-1999 гг. произведен капитальный ремонт моста Белинского с заменой металлоконструкций тротуаров, с устройством трамвайных путей по бесшпальной технологии, реставрацией перильного ограждения и заменой гидроизоляции.

В 2003 году, в ходе реализации программы «Светлый город», мост Белинского получил художественную высокотехнологичную подсветку.