+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 21.08.2017 на 22.08.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Кашин мост (бывший Никольский)

Россия, Санкт-Петербург
Кашин мост (бывший Никольский)

Ширина моста: 16 м

Водная преграда: Крюков канал

Общая длина: 30,2 м

Год открытия: 1787, 1932 (современный)

Архитекторы: К.М.Дмитриев

Кашин мост (бывший Никольский) на карте

Кашин мост (бывш. Никольский 1789-1801 гг.) — мост через Крюков канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Коломенский и Казанский острова. Расположен по оси проспекта Римского-Корсакова (бывший Екатерингофский проспект). Построен в 1782-1787 годах по типовому проекту мостов Крюкова канала.

С 1789 года мост назывался Николаевским или Никольским по расположенному рядом Никольскому собору. С 1801 года его стали называть Кашиным по находившемуся рядом Кашину питейному дому, получившему свое название по фамилии домовладелицы.

Мост был деревянный, трехпролетный с подъемным пролетом посередине моста. Опоры каменные на свайном основании, облицованы гранитом. Проезжая часть деревянная. Перила — металлические решетки простого рисунка. По концам перильного ограждения установлены гранитные составные парапеты.

В 1839-1840 г.г. разводной пролет был заменен постоянным деревянным пролетным строением. Мост неоднократно ремонтировали, сохраняя исторический облик.

В 1930 г. из-за разрушения каменной кладки и гранитной облицовки в подводной части быков, а также прилегающей к мосту стенки гранитной набережной было решено перестроить мост.

В 1931-1932 годах по проекту инженера проектного отдела Треста по эксплуатации мостов и набережных Ф.К. Кузнецова и архитектора К.М. Дмитриева мост был перестроен в однопролетный железобетонный арочный. Пролетное строение представляет собой бесшарнирную арку, а по конструкции — простой железобетонный свод. Устои железобетонные, облицованы гранитом, на свайном основании. Изменен характер ограждения: перила металлические простого рисунка без тумб. Длина моста 30.2 метра, ширина 16 метров. После реконструкции мост утратил свой исторический облик. Строительством руководили инженер П.П. Степнов и П.А. Жуков.

В 1980 году произведен капитальный ремонт моста: заменен железобетонный поребрик на гранитный (высотой 40 см), окрашены фасады пролетных строений и перильное ограждение, отпескоструена гранитная облицовка устоев и частично заменена гидроизоляция.