+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Общая длина: 30,4 м

Водная преграда: Крюков канал

Архитекторы: К.М.Дмитриев

Год открытия: 1787, 1932 (современный)

Инженеры: Ф.К. Кузнецов

Ширина моста: 16,3 м

Кашин мост на карте

Характеристики моста

Кашин мост перекинут через Крюков канал по оси проспекта Римского-Корсакова и соединяет Коломенский и Казанский острова. Это однопролетный арочный мост. Пролетное строение представляет собой бесшарнирную арку, а по конструкции — простой железобетонный свод. Устои из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитом. Длина моста 30,4 метра, ширина 16,3 метра.

Перила металлические простого рисунка, без тумб — решетки завершаются на устоях гранитными парапетами. Для перехода с тротуаров моста на уровень набережных устроены лестничные сходы.

История моста

Кашин мост построен в 1782-1787 годах по типовому проекту мостов Крюкова канала. Первоначально мосту дали имя Николаевский, в 1789 году он был переименован в Никольский — по расположенному поблизости Никольскому собору. А с 1795 года мост стали называть Кашиным, по фамилии владельца находившегося рядом питейного дома. 

Мост был деревянный, трехпролетный с подъемным пролетом посередине моста. Опоры каменные на свайном основании, облицованы гранитом. Проезжая часть деревянная. Перила — металлические решетки простого рисунка. По концам перильного ограждения установлены гранитные составные парапеты.

В 1839-1840 г.г. разводной пролет был заменен постоянным деревянным пролетным строением. Мост неоднократно ремонтировали, сохраняя исторический облик. В 1876 году по Екатерингофскому проспекту проложили линию конки, предшественницы трамвая, для чего мост перестроили, расширив его на полтора метра.

В 1930 году из-за разрушения каменной кладки и гранитной облицовки в подводной части быков, а также прилегающей к мосту стенки гранитной набережной было решено перестроить мост. Проект его полной реконструкции был разработан в Отделе мостов и набережных Управления внешнего благоустройства. Авторы проекта: инженер Ф.К. Кузнецов и архитектор К.М. Дмитриев при консультации профессора Г.П. Передерия. Строительство нового Кашина моста велось в 1931–1932 годах под руководством инженеров П.П. Степнова и П.А. Жукова. В результате работ полностью изменились конструкция и силуэт переправы.

В 1980 году произведен капитальный ремонт моста: заменен железобетонный поребрик на гранитный (высотой 40 см), окрашены фасады пролетных строений и перильное ограждение, отпескоструена гранитная облицовка устоев и частично заменена гидроизоляция.

Дополнительная информация

Хотя современный Кашин мост не является объектом культурного наследия, он входит в уникальную панораму под названием «Семимостье», привлекающую многих туристов, фотографов и художников. Вид на «Семимостье» открывается с Пикалова моста через канал Грибоедова, откуда можно увидеть еще шесть мостов: Красногвардейский, Ново-Никольский и Могилевский через канал Грибоедова, Старо-Никольский, Смежный и Кашин — через Крюков канал.