+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 22.10.2017 на 23.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Старо-Калинкин мост

Россия, Санкт-Петербург
Старо-Калинкин мост

Ширина моста: 30 м

Водная преграда: р. Фонтанка

Общая длина: 65,6 м

Год открытия: 1733 (деревянный), 1788 (каменный)

Архитекторы: М.И. Рылло

Старо-Калинкин мост на карте

Старо-Калинкин мост соединяет между собой Коломенский и Безымянный острова через реку Фонтанку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. С левого берега к мосту подходит Старо-Петергофский проспект, недалеко от моста на набережную реки Фонтанки выходит улица Циолковского. На правом берегу находятся площадь Репина и Лоцманская улица. По набережной реки Фонтанки на мост приходят транспортные потоки с Садовой улицы. Мост находится вблизи одного из старейших судостроительных предприятий Санкт-Петербурга – завода «Адмиралтейские верфи».

Своё название мост получил по наименованию находившейся вблизи Калинкиной деревни (небольшой финской деревни, известной с XVII века). За время существования мост неоднократно менял своё название: Калинковский мост (1755 г.), Калинкинский мост (1758-1875 гг.), Калинкин мост (1763-1867 гг.), Большой Калинкин мост (1820-1925 гг.), с 1930-х за мостом закрепилось современное название Старо-Калинкин мост.

С 1733 года здесь существовал деревянный мост. Длина моста доходила до 250 м. Мост имел подъемный пролёт с надмостными сооружениями для раскрытия его полотен в виде трехпролетных порталов с «журавлями».

В 1786-1788 годах, в связи со строительством гранитных набережных реки Фонтанки, по типовому проекту был построен трехпролетный каменный мост с разводным деревянным пролетом посередине и с башнями на речных опорах, в которых размещались механизмы развода. Строители — инженеры И.Герард, П.К.Сухтелен.

В 1892-1893 годах по проекту архитектора М.И. Рылло мост был частично реконструирован – его расширили до 15,2 метра, а средняя деревянная подъемная часть была заменена пологим каменным сводом. Были восстановлены гранитные башни над речными опорами.

В 1907-1908 годах в связи с прокладкой трамвайных путей по мосту расширяется его проезжая часть с сохранением гранитных башен и гранитных парапетов на опорах.

В 1965 году по проекту архитектора И.Н. Бенуа восстановлены гранитные обелиски на опорах моста, скамейки и парапеты, отделяющие тротуары от проезжей части, а также торшеры.

В 1969 году позолочены металлические декоративные детали. В 1986-1987 годах по проекту архитектора В.М. Иванова воссозданы фонари и памятные доски на башнях.

С октября 2013 года по апрель 2014 года на мосту производился ремонт дорожного покрытия, трамвайных рельсов и коммуникаций.

Мост находится под охраной КГИОП.