+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 23.10.2017 на 24.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Певческий мост

Россия, Санкт-Петербург
Певческий мост

Ширина моста: 72 м

Водная преграда: р. Мойка

Общая длина: 24 м

Год открытия: 1834 (деревянный), 1840 (чугунный)

Архитекторы: О.Р. Монферран

Певческий мост на карте

Певческий мост (бывший Желтый) расположен у Дворцовой площади напротив здания Государственной каппелы им. М.И. Глинки. Мост соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Первый деревянный мост на этом месте был возведён в 1834 году по проекту архитектора Монферрана и предназначался для прохода на Дворцовую площадь войск, участвовавших в параде при открытии Александровской колонны. Позже мост стал называться Певческим, так как вблизи него находилось здание Певческой капеллы.

В 1839-1840 годах деревянный мост был перестроен в однопролетный чугунный арочный по проекту инженера Е.А. Адама, который был последователем практики сооружения чугунных мостов на малых водотоках по конструктивной схеме, разработанной инженером В.И. Гесте.

По своей конструкции мост подобен чугунным мостам середины XIX века. Пролетное строение состоит из чугунных тюбингов, соединенных между собой болтами. В поперечном сечении представляет собой сплошной свод. Устои моста массивные каменные на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлена чугунная «кружевная» решетка. Покрытие – асфальтобетонное. От первоначальной постройки сохранились внутренние перила, отделяющие проезжую часть от тротуара.

Певческий мост является типовым сооружением, по своей конструкции он подобен таким мостам, как Народный, Синий, Большой Конюшенный, Малый Конюшенный и Театральный.

24 ноября 1840 года состоялось торжественное открытие Жёлтого моста. Первым с берега на берег проехал в экипаже сам император Николай I. Однако в мае 1841 года мост был закрыт в связи с повышением мостовой на 2 вершка у съездов с моста для уменьшения крутизны.

В 1871 году мостовая была починена. В 1937 году проезжая часть моста была заасфальтирована. В 1969 году произведены работы по реставрации перил моста. В 1997 году осуществлен ремонт фасадных листов пролетного строения с верховой и низовой сторон.

С ноября 2003 по август 2004 года мост впервые за 164 года своего существования был подвергнут капитальному ремонту. В ходе ремонта при помощи буровых свай были усилены деформированные опоры моста, укреплены чугунные блоки арочного свода (в которых были выявлены трещины), выправлена геометрия деформированного свода, а также восстановлены утраченные чугунные декоративные элементы фасадов моста. Для усиления грузоподъемности поверх чугунного свода было устроено мощное железобетонное пролётное строение, по которому проложена новая проезжая часть. На проезжей части моста устроен островок безопасности площадью около 400 м², вымощенный историческим брусчатым мощением из кварцито-песчаника, обнаруженного в ходе ремонта под слоями асфальта при разборке проезжей части.

Мост находится под охраной КГИОП.