+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 27.04.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

 

Все понятно!

Силин мост

Россия, Санкт-Петербург
Силин мост

Общая длина: 26,1 м

Водная преграда: р. Карповка

Архитекторы: К.М. Дмитриев

Год открытия: 1776 (деревянный), 1936 (современный)

Инженеры: А.Д. Саперштейн

Ширина моста: 25,6 м

Силин мост на карте

Характеристики моста

Силин мост перекинут через реку Карповку в створе Каменноостровского проспекта, соединяя Петроградский и Аптекарский острова. Длина моста – 26,1 метров, ширина — 25,6 метров. Однопролетное железобетонное сооружение представляет собой двухшарнирную арку, по конструкции — железобетонный свод, нижняя поверхность которого имеет эллиптическое очертание.

Фасады пролетного строения облицованы розовым гранитом с рустовочным камнем в замке. Устои массивные железобетонные на свайном основании. Перильное ограждение чугунное художественного литья на чугунных тумбах. На устоях — гранитные парапеты, возле которых установлены гранитные скамьи. Проезжая часть отделена от тротуара гранитным парапетом. У левого берега реки Карповки с верховой стороны моста – гранитный лестничный спуск к воде.

История моста

В 1760-е годы в этих местах существовал наплавной мост, наведенный на месте бывшего здесь ранее перевоза. Деревянный мост построили в 1776 году, он является вторым (после Аптекарского) по возрасту мостом на Карповке. Назван был по фамилии владельца земельного участка. Мост был деревянный балочный с деревянным покрытием и ограждением из деревянных пожилин и стоек. Неоднократно ремонтировался в дереве. Длина деревянного моста составляла 35 м, ширина — 18 м.

Силин мост неоднократно ремонтировали в дереве. Так, в 1876 году его укрепили для прокладки конной железной дороги (конки). В 1907 году конку сменил трамвай.

В 1936 году по проекту инженера А.Д. Саперштейн и архитектора К.М. Дмитриева мост был перестроен в однопролетный железобетонный арочный. Тогда же мост переименовали в Пионерский  — в честь пионерской организации. Об этом названии переправы напоминают барельефы на чугунной решетке перил, автор которых — скульптор Леопольд Дитрих (1877–1954). 

В 1950 году с Кировского проспекта были сняты трамвайные пути и перенесены на параллельную магистраль. На мосту был произведен ремонт покрытия. В 1960 году на устоях моста восстановлены гранитные скамейки. В 1974 году производился капитальный ремонт моста. В 1986 году осуществлен ремонт тротуара с установкой нового ограждения парапетного типа из гранита.

4 октября 1991 года Силину мосту вернули историческое наименование, одновременно с возвращением исторических имен Каменноостровскому проспекту и Троицкому мосту.

Дополнительная информация

Река Карповка — один из рукавов Невы, вытекает из Большой Невки и впадает в Малую Невку. Название реки, согласно разным источникам, происходит от финского слова korpi (дикий лес) или korppi (ворон). Через Карповку перекинуто 7 мостов, от истока к устью: Аптекарский, Петропавловский, Силин, Геслеровский, Карповский, Барочный и Молодёжный.