+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 21.08.2017 на 22.08.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Силин мост

Россия, Санкт-Петербург
Силин мост

Ширина моста: 25,6 м

Водная преграда: р. Карповка

Общая длина: 29,52 м

Год открытия: 1776 (деревянный), 1936 (современный)

Архитекторы: К.М. Дмитриев

Силин мост на карте

Силин — мост через реку Карповку, соединяет Петроградский и Аптекарский острова. Расположен по оси Каменноостровского (бывш. Кировского) проспекта.

В 1760-е годы в этих местах существовал наплавной мост, наведенный на месте бывшего здесь ранее перевоза. Деревянный мост построили в 1776 году, он является вторым (после Аптекарского) по возрасту мостом на Карповке. Назван был по фамилии владельца земельного участка. Мост был деревянный балочный с деревянным покрытием и ограждением из деревянных пожилин и стоек. Неоднократно ремонтировался в дереве. Длина деревянного моста составляла 35 м, ширина — 18 м.

В 1936 году по проекту инженера А.Д. Саперштейн и архитектора К.М. Дмитриева мост был перестроен в однопролетный железобетонный арочный. Пролетное строение представляет собой двухшарнирную арку, по конструкции — железобетонный свод, нижняя поверхность которого имеет эллиптическое очертание.

Фасады пролетного строения облицованы розовым гранитом с рустовочным камнем в замке. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании. Над пролетным строением установлены чугунные решетки художественного литья с бронзовыми барельефами, выполненными скульптором Л.А. Дитрихом, и с чугунными тумбами, а на устоях — гранитные парапеты. Проезжая часть отделена от тротуара гранитным поребриком.

В 1936 году (при замене деревянного моста на железобетонный) мост был переименован в Пионерский и носил это название до 1991 года, когда ему было возвращено исходное наименование.

В 1950 году с Кировского проспекта были сняты трамвайные пути и перенесены на параллельную магистраль. На мосту был произведен ремонт покрытия. В 1960 году на устоях моста восстановлены гранитные скамейки. В 1974 году производился капитальный ремонт моста. В 1986 году осуществлен ремонт тротуара с установкой нового бортового ограждения парапетного типа из гранита.