+7 (812) 577-78-43
Шкиперский мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 34,6 м
Водная преграда: Шкиперский канал
Назначение: Автомобильные, Пешеходные
Год открытия: 1820-е годы (деревянный), 1997 (современный)
Инженеры: Р.Р. Шипов
Ширина моста: 7,7 м
Шкиперский мост на карте
Характеристики моста
Шкиперский мост перекинут через Шкиперский канал в створе улицы Шкиперский проток недалеко от Галерной гавани на Васильевском острове.
Длина моста – 34,6 метра, ширина – 7,7 метров. Мост однопролетный металлический, пролетное строение представляет собой разрезную балочную ферму с ездой понизу. Решетка фермы ромбическая, с дополнительными стойками. Проезжая часть состоит из двутавровых прокатных балок. Элементы ферм и проезжей части оцинкованы.
Опоры моста свайные, из металлических труб. Подпорная стенка за опорами — из дорожных железобетонных плит.
Тротуар отделен от проезжей части металлическим ограждением. С верховой стороны к стойкам фермы на высоте 75 см прикреплено на болтах металлическое полужесткое ограждение.
История моста
Первый деревянный мост в этом месте был сооружен в 1820-е годы.
В 1880 году в Галерной гавани Морское ведомство построило Пироксилиновый завод, позднее его сменил Радиотелеграфный завод, сегодня он известен как завод радиоэлектроники «Прибой». В 1938 году границы предприятия изменились, мост оказался на открытой городской территории и был перестроен.
После реконструкции мост стал трехпролетным балочно-разрезной системы. Пролетное строение состояло из металлических двутавровых балок постоянной высоты. Устои и промежуточные опоры — на деревянных сваях. Верхнее строение деревянное, состояло из брусчатых поперечин и дощатого настила. Тротуар был отделен от проезжей части деревянным отбойным брусом.
В 1997 году мост вновь перестроили по проекту, разработанному специалистами «Ленгипроинжпроекта», автор проекта — инженер Р.Р. Шипов. Работы производило ТОО «Пилон». Старый Шкиперский мост был разобран, а на его месте соорудили новую автодорожную переправу, имеющую повышенную устойчивость к коррозийному воздействию.
Планируется, что в ближайшие годы будет введена в строй развязка Западного скоростного диаметра со Шкиперским протоком – тем самым Васильевский остров получит второй съезд с магистрали.
Дополнительная информация
Шкиперский канал был проложен в 1721–1723 годах в западной части Васильевского острова по проекту архитектора Доменико Трезини. Канал получил название по слободе шкиперов, находившейся в этом районе во времена Петра I.
Шкиперский мост — единственная переправа через Шкиперский канал.