+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 30.11.2022 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику. По Малой Неве Тучков мост с 02.00 до 04.55.


Все понятно!

Шкиперский мост

Россия, Санкт-Петербург
Шкиперский мост

Общая длина: 34,6 м

Водная преграда: Шкиперский канал

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Год открытия: 1820-е годы (деревянный), 1997 (современный)

Инженеры: Р.Р. Шипов

Ширина моста: 7,7 м

Шкиперский мост на карте

Характеристики моста

Шкиперский мост перекинут через Шкиперский канал в створе улицы Шкиперский проток недалеко от Галерной гавани на Васильевском острове.

Длина моста – 34,6 метра, ширина – 7,7 метров. Мост однопролетный металлический, пролетное строение представляет собой разрезную балочную ферму с ездой понизу. Решетка фермы ромбическая, с дополнительными стойками. Проезжая часть состоит из двутавровых прокатных балок. Элементы ферм и проезжей части оцинкованы.

Опоры моста свайные, из металлических труб. Подпорная стенка за опорами — из дорожных железобетонных плит.

Тротуар отделен от проезжей части металлическим ограждением. С верховой стороны к стойкам фермы на высоте 75 см прикреплено на болтах металлическое полужесткое ограждение.

История моста

Первый деревянный мост в этом месте был сооружен в 1820-е годы.

В 1880 году в Галерной гавани Морское ведомство построило Пироксилиновый завод, позднее его сменил Радиотелеграфный завод, сегодня он известен как завод радиоэлектроники «Прибой». В 1938 году границы предприятия изменились, мост оказался на открытой городской территории и был перестроен. 

После реконструкции мост стал трехпролетным балочно-разрезной системы. Пролетное строение состояло из металлических двутавровых балок постоянной высоты. Устои и промежуточные опоры — на деревянных сваях. Верхнее строение деревянное, состояло из брусчатых поперечин и дощатого настила. Тротуар был отделен от проезжей части деревянным отбойным брусом.

В 1997 году мост вновь перестроили по проекту, разработанному специалистами «Ленгипроинжпроекта», автор проекта — инженер Р.Р. Шипов. Работы производило ТОО «Пилон». Старый Шкиперский мост был разобран, а на его месте соорудили новую автодорожную переправу, имеющую повышенную устойчивость к коррозийному воздействию.

Планируется, что в ближайшие годы будет введена в строй развязка Западного скоростного диаметра со Шкиперским протоком – тем самым Васильевский остров получит второй съезд с магистрали.

Дополнительная информация

Шкиперский канал был проложен в 1721–1723 годах в западной части Васильевского острова по проекту архитектора Доменико Трезини. Канал получил название по слободе шкиперов, находившейся в этом районе во времена Петра I.

Шкиперский мост — единственная переправа через Шкиперский канал.