+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

 

Все понятно!

Банный мост

Россия, Санкт-Петербург
Банный мост

Общая длина: 39 м

Водная преграда: р. Пряжка

Архитекторы: Л.А.Носков

Год открытия: 1821 (деревянный), 1964 (современный)

Инженеры: Ю.Л. Юрков

Ширина моста: 15,3 м

Банный мост на карте

Характеристики моста

Банный мост перекинут через реку Пряжку в створе улицы Декабристов и Матисова переулка. Он соединяет Матисов и Коломенский острова. Длина переправы — 39 метров, ширина — 15,3 метров.

Банный мост — однопролетный железобетонный рамно-консольной системы, пролетное строение выполнено из предварительно напряженного железобетона. Устои массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Проезжая часть состоит из сборных железобетонных плит с асфальтобетонным покрытием. На тротуарах — песчаный асфальт.

Перильное ограждение моста — из металлических стержней, оригинального рисунка, который создает иллюзию движения. На устоях — гранитный парапет.

История моста

История Банного моста берет свое начало в 1821 году. По оси Офицерской улицы был перекинут деревянный балочный мост. Он вел к Сухарным (позднее Матисовым) баням, расположенным на Матисовом острове. По этим баням мост и получил название — Банный — и с тех пор ни разу не переименовывался.

 

Старый Банный мост неоднократно перестраивали в дереве. В 1877 году его реконструировали  для прокладки линии конной железной дороги: мост уширили на 4,3 метра с пристройкой трех дополнительных ферм, на которые и был уложен путь. Затем переправу отремонтировали в 1893 и 1908 годах. В середине XX века мост был деревянным трехпролетным на деревянных свайных опорах, с деревянными перилами.

В 1963-1964 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Ю.Л. Юркова и архитектора Л.А. Носкова мост был перестроен в однопролетный железобетонный. Строительство осуществляло СУ-2 треста «Ленмостострой» под руководством инженера В.А. Мандорова. Технический надзор вел инспектор Дирекции Ленмосттреста В.П. Огороднова.

Дополнительная информация

Сухарные (позднее Матисовы) бани, по которым мост получил свое название, существовали на Матисовом острове с начала 1820-х годов по 2005 год. В 1887 году здание бань было перестроено по проекту архитектора В.Р. Курзанова для нового владельца — А.М. Гурдина. Сохранились фотографии бань незадолго до их сноса в 2005 году.  На месте бывших бань планируется строительство бизнес-центра.

Рядом с Банным мостом, на углу с улицей Декабристов, расположен Музей-квартира Александра  Блока. Великий русский поэт  жил здесь с 1912 года до самой смерти в 1921 году.