+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Prachechny (Laundry) Bridge

Russia, Saint Petersburg
Prachechny (Laundry) Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 40,9 m

River Barrier: Fontanka River

Architect: Y.M. Felten

Opened in: 1769

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 14,3 m

Laundry Bridge is a bridge in St. Petersburg over the Fontanka River in a place where it flows out of the Neva River. Laundry Bridge connected the banks of the Fontanka River in a time when the Palace Embankment dressed in granite. It connects Kutuzov Embankment and the Palace Embankment. It is one of the first stone bridges built in St. Petersburg.

This is not just a bridge, but an architectural creation of its time. It was constructed in a time when baroque gave way to classicism. In the eighteenth century wooden structures did not used in bridge construction. Since the embankments were covered with stone and faced with granite, then crossings over the rivers should be built in the same way.

The initial project was drawn up in 1762 involved the construction of three-span stone bridge with a wooden draw span. However, in the final project of the embankment the bridge became a fixed one.

The bridge was built during the period of 1766-1769, simultaneously with the construction of granite embankments near the Summer Garden. The name of the bridge was due to its proximity to the palace laundry, located on the corner of Chaykovskogo Street.

It was a three-span stone arched bridge. The spans of the system were represented by hingeless arch, and according to the design - the fixed stone vault, outlined by compound curve, faced with granite. The centre arch was wider and higher then symmetrical side arches. There were stone granite abutments and supports on pile foundation.

Oval hatches (holes) were arranged above the intermediate supports to the masonry lightening. The railing was made of solid granite parapet. Granite slabs were laid on the sidewalks. The roadway was separated from the sidewalks by granite gutter and curb. The bridge approaches were decorated with granite stair descents.

The bridge saved this appearance until 1908, during the period of 139 years, when significant deformation under due to settlement of supports was found after inspection. The results of pile foundation inspection by divers showed that deformation led to settlement of the middle span, openings of joints in parapets (that is why they lost their previous form), formation of cracks on the left river pier, and etc.

In 1926 a major repair of the bridge under the project of engineer B.D. Vasilyev was carried out. Repair of pile foundation by setting of concrete slabs instead of a wooden raft foundation was made without changing the structural and architectural forms, except of the bridge roadway angles mitigation.

Today, Laundry Bridge continues to faithfully serve the modern St. Petersburg. This section of the Neva Embankment with granite facing is an evidence of that distant era. Architectural creation, its power, delights. It is a pleasure to go upstairs and walk across the bridge, looking around the vast expanses of the panorama.

The bridge is guarded by the Committee on State Control Use and Protection of Historical and Cultural Landmarks. The bridge is kept its original appearance up to date.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 24.11.2017 на 25.11.2017  разводится Тучков мост.

Все понятно!

Прачечный мост

Россия, Санкт-Петербург
Прачечный мост

Ширина моста: 14,3 м

Водная преграда: р. Фонтанка

Общая длина: 40,9 м

Год открытия: 1769

Архитекторы: Ю.М. Фельтен

Прачечный мост на карте

Прачечный — мост в Санкт-Петербурге через реку Фонтанку в месте, где она вытекает из Невы. Прачечный мост соединил берега реки Фонтанки в то время, когда одевалась в гранит Дворцовая набережная. Соединяет набережную Кутузова и Дворцовую набережную. Один из первых каменных мостов, построенных в Петербурге.

Это не просто мост, а архитектурное творение своего времени. Его создание пришлось на тот период, когда барокко уступило место классицизму. В восемнадцатом веке в мостостроении уже не использовали деревянные конструкции. Поскольку набережные покрывали камнем и облицовывали гранитом, то и переправы через реки старались исполнять в том же виде.

Первоначальный проект, составленный в 1762 г., предусматривал строительство трехпролетного каменного моста с деревянным разводным пролетом. Однако в окончательном проекте набережной мост стал неразводным.

Соооружен мост в период 1766-1769 гг. одновременно с постройкой гранитных набережных у Летнего сада. Свое название мост получил благодаря близости к дворцовым прачечным, находившимся на углу ул.Чайковского.

Мост трехпролетный, каменный, арочный. Пролетные строения по системе — бесшарнирная арка, а по конструкции — сплошной каменный свод, очерченный по коробовой кривой, облицованный гранитом. Средняя арка шире и выше симметричных боковых арок. Устои и опоры каменные, облицовка гранитом на свайном основании.

Над промежуточными опорами для облегчения каменной кладки созданы овальные люкары (отверстия). Ограждение выполнено из сплошного гранитного парапета. На тротуарах уложены гранитные плиты. Проезжая часть отделена от тротуара гранитным водоотводным лотком и поребриком. Сходы с моста оформлены гранитными лестничными спусками.

В таком виде мост просуществовал до 1908 года, в общей сложности, 139 лет, когда при обследовании были обнаружены значительные деформации в связи с просадкой опор. Результаты обследования водолазами свайного основания показали, что его деформации привели к оседанию среднего пролета, раскрытию швов в парапетах (из-за чего они потеряли свои прежние формы), образованию трещин в левой речной опоре и т. д.

В 1926 году был осуществлен капитальный ремонт моста по проекту инженера Б.Д. Васильева. Ремонт свайного основания заведением за них бетонной подушки вместо деревянного ростверка произведен без изменения конструктивных и архитектурных форм, за исключением смягчения уклонов проезжей части моста.

Сегодня Прачечный мост продолжает верно служить современному Санкт-Петербургу. Первоначальный облик моста сохранен до настоящего времени. Этот участок набережной Невы с гранитной облицовкой – свидетельство той далекой эпохи. Архитектурное творение, его мощь, восхищает. Доставляет удовольствие подняться по каменным ступеням лестницы и прогуляться по мосту, осматривая раскинувшуюся перед глазами панораму.

Мост находится под охраной КГИОП.