+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 24.11.2017 на 25.11.2017  разводится Тучков мост.

Все понятно!

Прачечный мост

Россия, Санкт-Петербург
Прачечный мост

Ширина моста: 14,3 м

Водная преграда: р. Фонтанка

Общая длина: 40,9 м

Год открытия: 1769

Архитекторы: Ю.М. Фельтен

Прачечный мост на карте

Прачечный — мост в Санкт-Петербурге через реку Фонтанку в месте, где она вытекает из Невы. Прачечный мост соединил берега реки Фонтанки в то время, когда одевалась в гранит Дворцовая набережная. Соединяет набережную Кутузова и Дворцовую набережную. Один из первых каменных мостов, построенных в Петербурге.

Это не просто мост, а архитектурное творение своего времени. Его создание пришлось на тот период, когда барокко уступило место классицизму. В восемнадцатом веке в мостостроении уже не использовали деревянные конструкции. Поскольку набережные покрывали камнем и облицовывали гранитом, то и переправы через реки старались исполнять в том же виде.

Первоначальный проект, составленный в 1762 г., предусматривал строительство трехпролетного каменного моста с деревянным разводным пролетом. Однако в окончательном проекте набережной мост стал неразводным.

Соооружен мост в период 1766-1769 гг. одновременно с постройкой гранитных набережных у Летнего сада. Свое название мост получил благодаря близости к дворцовым прачечным, находившимся на углу ул.Чайковского.

Мост трехпролетный, каменный, арочный. Пролетные строения по системе — бесшарнирная арка, а по конструкции — сплошной каменный свод, очерченный по коробовой кривой, облицованный гранитом. Средняя арка шире и выше симметричных боковых арок. Устои и опоры каменные, облицовка гранитом на свайном основании.

Над промежуточными опорами для облегчения каменной кладки созданы овальные люкары (отверстия). Ограждение выполнено из сплошного гранитного парапета. На тротуарах уложены гранитные плиты. Проезжая часть отделена от тротуара гранитным водоотводным лотком и поребриком. Сходы с моста оформлены гранитными лестничными спусками.

В таком виде мост просуществовал до 1908 года, в общей сложности, 139 лет, когда при обследовании были обнаружены значительные деформации в связи с просадкой опор. Результаты обследования водолазами свайного основания показали, что его деформации привели к оседанию среднего пролета, раскрытию швов в парапетах (из-за чего они потеряли свои прежние формы), образованию трещин в левой речной опоре и т. д.

В 1926 году был осуществлен капитальный ремонт моста по проекту инженера Б.Д. Васильева. Ремонт свайного основания заведением за них бетонной подушки вместо деревянного ростверка произведен без изменения конструктивных и архитектурных форм, за исключением смягчения уклонов проезжей части моста.

Сегодня Прачечный мост продолжает верно служить современному Санкт-Петербургу. Первоначальный облик моста сохранен до настоящего времени. Этот участок набережной Невы с гранитной облицовкой – свидетельство той далекой эпохи. Архитектурное творение, его мощь, восхищает. Доставляет удовольствие подняться по каменным ступеням лестницы и прогуляться по мосту, осматривая раскинувшуюся перед глазами панораму.

Мост находится под охраной КГИОП.