+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 21.11.2017 на 22.11.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Пикалов мост

Россия, Санкт-Петербург
Пикалов мост

Ширина моста: 10,4 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 24,5 м

Год открытия: 1785 (деревянный), 1905 (металлический), 1984

Архитекторы: А.Л. Ротач

Пикалов мост на карте

Пикалов мост расположен на пересечении Крюкова канала с каналом Грибоедова в нижнем его течении. Он соединяет Коломенский и Покровский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

Мост сооружен в 1783-1785 годах и назван так по фамилии строившего его подрядчика. Проект моста являлся типовым, по которому строили все переправы в этой части Санкт-Петербурга. Мост был трехпролетный с деревянным пролетным строением на каменных опорах. Центральный пролет был первоначально подъемный, затем заменен на постоянный. На средних опорах за пределами перил установлены гранитные обелиски с фонарями на фигурных пьедесталах, завершенных «шишками».

В 1905 году деревянные балки были заменены металлическими клепанными неразрезной системы. Проезжая часть была деревянная. Перильное ограждение представляло собой легкие решетки из круглого железа.

Устои и промежуточные опоры – каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. Автор проекта неизвестен.

Пикалов мост повторяет образцы мостов, построенных в то же время, что Аларчин и Мало-Калинкин. В начале XX века, в связи с пуском в городе трамвая, они были реконструированы, а Пикалов мост сохранил свой первоначальный облик.

В 1953 году по проекту архитектора А.Л. Ротача были восстановлены кронштейны с овальными фонарями типа «Вашингтон», а в 1969 году – позолота «шишек» на гранитных обелисках.

В 1982-1984 годах мост капитально отремонтировали. Были усилены свайные основания опор и устоев. Заново переложено «тело» устоев и опор с восстановлением гранитной облицовки. Металлическое трехпролетное неразрезное строение заменено на железобетонное плитное балочно-разрезной системы. Фасады пролетного строения облицованы металлическим листом. Перильное ограждение, гранитные обелиски и фонари восстановлены в прежнем виде. Покрытие на мосту асфальтобетонное, а на открылках в зоне тротуаров – гранитные плиты и гранитные парапеты.

Тротуары отделены от проезжей части гранитным поребриком.

В 1993 году в ходе ремонтных работ были воссозданы фонари «Вашингтон».

Пикалов мост знаменит тем, что с него хорошо просматриваются одновременно семь других переправ: Могилевский, Красногвардейский, Ново-Никольский, Смежный, Старо-Никольский, Кашин и Торговый мосты. К настоящему времени Пикалов мост является единственной переправой в этой части города, в целом сохранившей свой исторический облик с 1780-х годов.

Мост является одним из ценнейших памятников города и находится под охраной КГИОП.