+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

Navigation on the Neva and Malaya Neva rivers is open from April 10 to November 30, 2018 and on the rivers and canals – from April 20 to November 15, 2018. Follow the news on our site!

Everything clear!

Pikalov Bridge

Russia, Saint Petersburg
Pikalov Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 24,5 m

River Barrier: Griboyedov Canal

Architect: A.L. Rotach (1953)

Opened in: 1785 (wooden), 1905 (metal), 1984

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 10,4 m

Pikalov Bridge is located on the intersection of the Kryukov Canal with the Griboyedov Canal downstream. It connects Kolomensky Island and Pokrovsky Island across the Griboyedov Canal in Admiralty District of St. Petersburg.

The bridge was built in 1783-1785 and derived its name after the name of its constructor. It was a typical project, under which all crossings of this area of St. Petersburg were built. The bridge was three-span one, on stone abutments with wooden superstructure. There was a lift central span first and later it was replaced with the fixed one. Outside railing on central spans granite obelisks were installed with lanterns on shaped pedestals ended with "cones".

In 1905 wooden beams were replaced with metal riveted ones of a continuous system. There was a wooden roadway pavement. Railing was a lightweight gratings of round iron.

There were stone abutments and intermediate supports on pile foundation faced with granite. The author of the project is unknown.

Pikalov Bridge repeats patterns of bridges built at the same time, such as Alarchin Bridge and Malo-Kalinkin Bridge which at the beginning of the XX century, in connection with the appearance of the city tram, were reconstructed, and Pikalov Bridge has retained its original form.

In 1953, under the project of architect A.L. Rotach, brackets with oval lights of "Washington" type were restored; and in 1969 - gilding of "cones" on the granite obelisks were restored.

In 1982-1984, the bridge was thoroughly repaired. Pile foundation of supports and abutments was reinforced. The abutments and supports were rebuilt with the restoration of the granite facing. The metal three-span fixed structure was replaced with reinforced concrete girder-cutting system. The superstructure facades were covered with metal sheet. Railing, granite obelisks and lanterns were recovered in its original form. There is asphalt-concrete pavement on the bridge. And there are granite slabs and granite parapets on wing abutments and on the sidewalks area.

The sidewalks are separated from the roadway with granite curb.

In 1993 the lights "Vashigton" were restored during the repair work.

Pikalov Bridge is famous for the fact that being on it you can easily see seven other crossings at the same time: Mogilevsky, Krasnogvardeysky, Novo-Nikolsky, Smezhny, Staro-Nikolsky, Kashin and Torgovy (Trade) bridges. To the date, Pikalov Bridge is the only crossing in this part of the city has preserved its historical appearance as a whole from the 1780s.

The bridge is one of the most valuable monuments of the city and is guarded by the Committee on State Control Use and Protection of Historical and Cultural Landmarks.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 18.08.2018 на 19.08.2018 мосты по Неве и Большой  Неве разводятся по графику.

 

 

Все понятно!

Пикалов мост

Россия, Санкт-Петербург
Пикалов мост

Общая длина: 24,5, длина по задним граням устоев — 26,8 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Архитекторы: А.Л. Ротач (реставрация)

Год открытия: 1785

Инженеры: Л.Н. Соболев, Р.Р. Шипов (реконструкция)

Ширина моста: 10,4, ширина по карнизу – 10,8 м

Пикалов мост на карте

Характеристики моста

Пикалов мост расположен на пересечении Крюкова канала с каналом Грибоедова в нижнем его течении. Он соединяет Коломенский и Покровский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

Это трехпролетное сооружение длиной 24,5 метра. Длина моста по задним  граням устоев — 26,8 метров,  ширина по осям перил — 10,4 метра, ширина по карнизу – 10,8 метров. Пролетное строение железобетонное плитное балочно-разрезной системы, фасады облицованы металлическим листом.

Мост освещают 4 овальных фонаря типа «Вашингтон», укрепленные на кронштейнах, торшерами служат гранитные обелиски, расположенные на промежуточных опорах.

Перильное ограждение — легкая металлическая решетка простого рисунка, на открылках — гранитные парапеты. Дорожное покрытие асфальтобетонное, тротуары на открылках –  из гранитных плит.

История моста

Мост сооружен в 1783-1785 годах и назван так по фамилии строившего его подрядчика. Проект моста являлся типовым, по которому строили все переправы в этой части Санкт-Петербурга. Мост был трехпролетный с деревянным пролетным строением на каменных опорах. Центральный пролет был первоначально подъемный, затем заменен на постоянный. На средних опорах за пределами перил установлены гранитные обелиски с фонарями на фигурных пьедесталах, завершенных «шишками».

В 1905 году деревянные балки были заменены металлическими клепанными неразрезной системы. Проезжая часть была деревянная. Перильное ограждение представляло собой легкие решетки из круглого железа.

Устои и промежуточные опоры – каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. Автор проекта неизвестен.

Пикалов мост повторяет образцы мостов, построенных в то же время, что Аларчин и Мало-Калинкин. В начале XX века, в связи с пуском в городе трамвая, они были реконструированы, а Пикалов мост сохранил свой первоначальный облик.

В 1953 году по проекту архитектора А.Л. Ротача были восстановлены кронштейны с овальными фонарями типа «Вашингтон», а в 1969 году – позолота «шишек» на гранитных обелисках.

В 1982-1984 годах мост капитально отремонтировали. Были усилены свайные основания опор и устоев. Заново переложено «тело» устоев и опор с восстановлением гранитной облицовки. Металлическое трехпролетное неразрезное строение заменено на железобетонное плитное балочно-разрезной системы. Фасады пролетного строения облицованы металлическим листом. Перильное ограждение, гранитные обелиски и фонари восстановлены в прежнем виде.

В 1993 году в ходе ремонтных работ были воссозданы фонари «Вашингтон».

Дополнительная информация

Пикалов мост знаменит тем, что с него хорошо просматриваются одновременно семь других переправ: Могилевский, Красногвардейский, Ново-Никольский, Смежный, Старо-Никольский, Кашин и Торговый мосты. К настоящему времени Пикалов мост является единственной переправой в этой части города, в целом сохранившей свой исторический облик с 1780-х годов.

Мост находится под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.