+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 22.10.2017 на 23.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Пеньковый мост (Кронштадт)

Россия, Санкт-Петербург
Пеньковый мост (Кронштадт)

Общая длина: 20,6 м

Водная преграда: Обводный канал (Кронштадт)

Архитекторы: Дворкин Б.Э.

Год открытия: 1873 (деревянный), 1972 (металлический)

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Ширина моста: 16,5 м

Пеньковый мост (Кронштадт) на карте

Характеристики моста

Пеньковый мост расположен в городе Кронштадт на улице Петровской, перекинут через кронштадтский Обводный канал.

Мост металлический однопролетный балочной системы.

Пролетное строение состоит из восьми сварных двутавровых балок, объединенных ортотропной плитой проезжей части с продольными ребрами и поперечными двутавровыми балками. Очертание нового пролетного строения повторяет очертание балок существовавшего ранее моста. Верхний пояс очерчен по кривой, нижний пояс – прямолинейный.

По металлической плите уложен защитный слой из гидротехнического  бетона с металлической сеткой и чугунная шашка покрытия. Пустоты шашек заполнены мелкозернистым асфальтобетоном.

Устои моста выполнены из бутобетонной кладки с навесной гранитной облицовкой, являющейся продолжением гранитных стенок набережной. В основании устоев – гранитные плиты на деревянных лежнях. Для сопряжения устоев с насыпью применены железобетонные переходные плиты.

На мосту установлены металлические перила. Освещение уличное.

История моста

Мост был построен в 1873 году, перестроен в 1887-1888 годах. Разводные мосты через Обводный канал, каким первоначально являлся и Пеньковый мост, позволяли проводку по каналу парусных судов с высокими мачтами.

Проект капитального ремонта Пенькового моста, в результате которого он приобрел современный вид,  разработан институтом «Ленгипроинжпроект» (ГИП – Дворкин Б.Э.) и построен в 1971-1972 годах.

В соответствии с архитектурно-реставрационным заданием, на мосту было сохранено покрытие проезжей части из чугунных шашек. Такое покрытие применялось для кронштадтских мостовых в начальный период их строительства.

В настоящее время покрытие почти на всех мостах заменено на современный тип – асфальтобетон, гранитные плиты.