+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 23.10.2017 на 24.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Ново-Петергофский мост

Россия, Санкт-Петербург
Ново-Петергофский мост

Ширина моста: 23,1 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 27,5 м

Год открытия: 1857 (деревянный), 1932

Архитекторы: К.М. Дмитриев

Ново-Петергофский мост на карте

Ново-Петергофский мост (бывший Штиглицкий: 1860-1914 г.г., Лермонтовский) пересекает Обводный канал в створе Лермонтовского проспекта. Переправа на этом месте существует с 1857 года в виде деревянного трехпролетного моста подкосной системы.

Мост неоднократно перестраивался по мере износа деревянных элементов. Последнюю перестройку проводили в 1908 году по проекту инженера К.В. Ефимьева.

До 1914 года мост назывался Штиглицким. Это название связано с близостью Балтийского вокзала, обслуживающего железную дорогу, построенную на средства барона А. Л. Штиглица. В 1914 году (в год столетия со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова) Ново-Петергофский проспект стал называться Лермонтовским. Поэт жил в этом районе и обучался в находящемся на проспекте Николаевском кавалерийском училище. Лермонтовским назвали и Штиглицкий мост.

В связи с намечавшейся прокладкой трамвайных путей по Лермонтовскому проспекту и увеличением транспортной нагрузки в 1931-1932 годах на месте разобранного деревянного моста построили однопролетный железобетонный мост в виде бесшарнирной рамы.

Перила моста были изготовлены из прутковой и трубчатой стали. Опоры моста – массивные, бетонные, облицованные гранитом. На открылках устоев установлен гранитный парапет. Открылки сопрягаются с высокими подпорными стенками набережных.

В 1960 году на мосту были установлены чугунные перила по типу тех, которые имелись на снесенном каменном мосту, построенном в 1834-1838 годах через реку Таракановку у Нарвских ворот. Перила были восстановлены по проекту архитектора И.Н. Бенуа и отлиты в литейном цехе трамвайного парка им. Калинина. Таким образом мост, не обладавший перилами, отличавшимися высокохудожественными характеристиками, получил новые ограждения. Новые перила, напоминающие своим рисунком ограждения бывшего Лиговского моста у Московских ворот, стали действительно украшением ничем не примечательного, до этого момента, мостового сооружения. И действительно, перекрещенные окружности с накладными щитами, львиными масками и топориками посередине особенно красиво смотрятся, благодаря обрамлениям из орнаментных рамок с античным рисунком. Примечательно, что рисунок перил моста перекликается с оградой, установленной на террасе, расположенной на берегу Невы, напротив Ломоносовского фарфорового завода. Орнамент рисунка этой ограды был разработан в 1820-1830 годах, и хранится в петербургском архиве как образец типового оформления мостовых сооружений.

В 1979 году в ходе капитального ремонта на мосту установлено ограждение из железобетонных блоков.

В 2003 году произведен демонтаж трамвайных путей с заменой асфальтобетонного покрытия проезжей части.

В 2005 году железобетонные блоки ограждения были одеты в металлическую рубашку. Высота барьерного ограждения составила 0,55 м.

Первоначально проезжая часть переправы была покрыта диабазовой брусчаткой. Но она не выдерживала возрастающего потока машин и на нее наложили слой асфальта. Пешеходную часть приподняли и оградили от проезжей части для безопасности.