+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 20.11.2017 на 21.11.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.

Все понятно!

Смоленский мост

Россия, Санкт-Петербург
Смоленский мост

Ширина моста: 27 м

Водная преграда: р. Смоленка

Общая длина: 30,5 м

Год открытия: 1799 (деревянный), 1961 (железобетонный)

Архитекторы: Л.А. Носков

Смоленский мост на карте

Смоленский мост (бывший Немецкий) – мост через реку Смоленку в Василеостровском районе Санкт-Петербурга, соединяет Васильевский остров и остров Декабристов. Мост расположен в створе 16-17 линий В.О.

Наименование свое мост получил от реки Смоленки, которая до середины XVIII века называлась Глухой, затем Черной.

Современное название река, как и расположенные здесь православное кладбище и церковь, получила в память о первых строителях Санкт-Петербурга, выходцах из крестьян Смоленской губернии. Река вначале называлась Смоленской, затем просто Смоленкой.

С 1799 года здесь существовал деревянный мост, который неоднократно ремонтировался в дереве.

В 1930 году, в связи с прокладкой трамвайных путей, мост был усилен. Деревянные прогоны заменены металлическими двутавровыми балками. Верхнее строение моста и опоры оставались деревянными.

В 1959-1961 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А.Д. Гутцайта и архитектора Л.А. Носкова деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный арочной системы. Пролетное строение представляет собой двухшарнирную арку со сплошным сводом, циркульного очертания. Фасады пролетного строения облицованы гранитом. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

На мосту установлены чугунные решетки художественного литья с тумбами. На въездах установлены фонарные столбы в виде копий, перевитых венками.

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть включает в себя четыре полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров – асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части высоким гранитным парапетом. По архитектурному оформлению схож с Краснооктябрьским мостом через Обводный канал.

В 2002 году в связи с прекращением трамвайного движения на прилегающих улицах, на мосту были демонтированы трамвайные пути с последующим восстановлением гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия.