+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 18.11.2018 на 19.11.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Смоленский мост

Россия, Санкт-Петербург
Смоленский мост

Общая длина: 31,1 м

Водная преграда: р. Смоленка

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: середина XVIII века (деревянный), 1961 (современный)

Инженеры: А.Д. Гутцайт

Ширина моста: 28,25 м

Смоленский мост на карте

Характеристики моста

Смоленский мост перекинут через реку Смоленку в створе 16-й и 17-й линий Васильевского острова и соединяет Васильевский остров с островом Декабристов.

Длина моста — 31,1 метр, ширина — 28,25 метров. Мост однопролетный арочный, пролетное строение выполнено в виде двухшарнирной арки со сплошным сводом циркульного очертания, фасады облицованы гранитом. Устои массивные железобетонные на свайном основании, также облицованы гранитом.

Перильные ограждения чугунные художественного литья, на устоях – гранитные тумбы и гранитный парапет. На въездах моста установлены торшеры в виде копий, перевитых венками, с фонарями, стилизованными под XIX век.

Покрытие проезжей части и тротуаров – асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части высоким гранитным парапетом.

По архитектурному оформлению переправа схожа с Краснооктябрьским мостом через Обводный канал.

История моста

Первый мост через реку Смоленку в этом месте существовал с середины  XVIII века. Мост был деревянным балочным и, судя по более поздним фото, трехпролетным.  До конца XIX века он носил название Немецкий или Армянский, по Немецкому (лютеранскому) и Армянскому кладбищам, расположенным на острове Голодай (ныне остров Декабристов).

Мост ремонтировали в дереве в 1841, 1873 и 1885 годах. В 1913 году переправу усилили для прокладки по нему трамвайной линии: деревянные прогоны заменены металлическими двутавровыми балками. Верхнее строение моста и опоры оставались деревянными.

Современное наименование мост получил в 1913–1914 годах по реке Смоленке.

В 1959-1961 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А.Д. Гутцайта и архитектора Л.А. Носкова деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный арочной системы.  

В 2002 году в связи с прекращением трамвайного движения на прилегающих улицах, с моста убрали трамвайные пути, отремонтировали гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие проезжей части.

Дополнительная информация

Река Смоленка вытекает из Малой Невы и впадает в Финский залив, разделяя Васильевский остров и остров Декабристов. До середины XVIII века она называлась Глухой, затем Черной речкой. Современное название, как и расположенные здесь кладбище и церковь, Смоленка получила в память о первых строителях Санкт-Петербурга, выходцах из крестьян Смоленской губернии.