+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 25.06.2017 разводятся мосты по Неве, Большой  Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Атаманский мост

Россия, Санкт-Петербург
Атаманский мост

Ширина моста: 31,7 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 39,5 м

Год открытия: 1860 (Американский), 1914, 1975

Архитекторы: Л. А. Носков

Атаманский мост на карте

Атаманский мост (бывший Американский: 1860-1920-х гг.) через Обводный канал соединяет Глухоозёрское шоссе и Кременчугскую улицу в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Первый мост в этом месте построили в середине XIX века. Его пролётное строение было сооружено по проекту американского инженера Уильяма Гау, поэтому переправа стала называться Американским мостом. Интересно, что инженер не знал точных расчётов и проводил строительные работы, основываясь только на своём практическом опыте. Математическое обоснование применённых здесь конструкций впоследствии выполнил русский инженер Д.И. Журавский, известный по проектированию шпиля колокольни Петропавловского собора. Построенный Уильямом Гау мост просуществовал примерно до 1880-х годов.

Впоследствии на этом месте соорудили новую переправу. В 1914 году мост располагался на продолжении Атаманской улицы. Свое наименование переправа получила от находившихся на набережной казарм Лейб-гвардии Атаманского (Казачьего) полка. Окна атаманских казарм смотрели на густой сосновый лес, росший за каналом и пожалованный в распоряжение казаков вместо огородов, имевшихся у других полков. Украшением этих мест, несомненно, было большое озеро, где на досуге казаки приятно проводили время, совершая водные прогулки на лодках.

Мост был трехпролетный, деревянный, с ригельно-подкосными пролетными строениями и башенными опорами.

В 1932 году в ходе капитального ремонта средний пролет перекрыли деревянными составными прогонами на колодках.

В 1950 году мост вновь пережил капитальный ремонт: деревянные прогоны были заменены металлическими, обновлен деревянный настил. Длина моста составила 38,4 метра, ширина между осями перил – 15 метров.

В соответствии с генеральным планом развития города и его транспортных магистралей ось нового моста, построенного в 1975 году, была перенесена на 180 метров вверх по течению к Широкому Плесу. Новое местоположение моста позволило создать прямую грузовую магистраль, параллельную проспекту Обуховской Обороны с переходом далее из Смольнинского (ныне Центрального) района в Невский, на улицу Седова.

Мост железобетонный, однопролетный, из сборных элементов в виде двухшарнирной рамы. По своему облику напоминает Ново-Каменный мост. Устои переправы облицованы серым гранитом. Под мостом сооружены проходы, а по береговым сходам можно пройти на набережную канала.

Сегодня мост для многих автомобилистов является местом, где приходится заметно снижать скорость после того, как пролетел по набережной Обводного канала под Американскими железнодорожными мостами. Именно на него им приходится сворачивать, так как на оставшейся части набережной идет ремонт с целью ее преобразования в скоростную магистраль, снижающую нагрузку на центр города.