+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 16.10.2018 на 17.10.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Мучной мост

Россия, Санкт-Петербург
Мучной мост

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 2,8 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 22,2 м

Год открытия: 1931

Инженеры: П.В. Баженов

Мучной мост на карте

Характеристики моста

Мучной мост перекинут через канал Грибоедова в створе Мучного переулка и соединяет Казанский и Спасский острова.  Это пешеходный однопролетный мост-теплопровод, его длина составляет 22,2 метра, а ширина — 2,8 метра.

Пролетное строение представляет собой металлическую балочную конструкцию, устои железобетонные на свайном основании. Верхние и нижние пояса балок очерчены по циркульным кривым разных радиусов. Между балками проложены теплофикационные трубы.

Покрытие прохожей части – из съемных металлических листов, перила металлические, художественного рисунка.

История моста

В  XVIII веке между Садовой улицей и набережной Екатерининского канала (ныне Грибоедова) помещались деревянные лавки, в которых торговали мукой. Особой нужды в переправе в этом месте не было – всего в 100 метрах ниже по течению канала расположен Каменный мост.

Только в 1931 году была построена первая пешеходная переправа в створе Мучного переулка. Она потребовалась, в основном, для прокладки теплофикационных труб «Ленэнерго» через канал Грибоедова. Это был деревянный трехпролетный мост балочно-разрезной системы на деревянных свайных опорах. Пролетное строение состояло из трех прогонов, каждый — из трех брусьев, между которыми располагались трубы теплотрассы.

В 1951 году на  месте старой деревянной переправы соорудили новый металлический однопролетный мост по проекту института «Лендормостпроект», автор — инженер П.В. Баженов.

Устоями моста служили стенки набережной канала Грибоедова. Покрытие прохожей части было деревянным со ступеньками, облегчающими пешеходам подъем и спуск. Металлические решетки перильного ограждения ранее, еще в конце XIX века, были установлены на соседнем Банковском мосту. При реконструкции Банковского моста в 1952 году перила перенесли на Мучной мост.

В 1977 году произведен ремонт: заменены деревянные элементы моста и окраска металлоконструкций и перильного ограждения.

В 2014 году обследование Мучного моста показало, что он не соответствует современным требованиям по максимальной нагрузке, создаваемой как пешеходами, так и трубами теплосети. Потребовалась полная замена пролетного строения. Осенью 2017 года началась капитальная реконструкция переправы. Работы выполнялись силами ООО «Карст». В ходе ремонта мостовики демонтировали старое пролетное строение и смонтировали новое, перестроили устои моста,  произвели переустройство магистрали теплосети и наружного освещения. Дощатый настил прохожей части заменен съемными металлическими плитами.

В марте 2018 года Мучной мост открылся после реконструкции.

Дополнительная информация

Мучной мост является, пожалуй, одним из самых скромных и простых мостов Петербурга. Но в то же время взгляд наблюдателя завораживают тонкие очертания его воздушной, непритязательной решетки, и полукруглой стальной ярко белого цвета балки, соединяющей берега канала на фоне старинных зданий. Несмотря на то, что своим появлением и обликом Мучной мост обязан советской эпохе, его изображение нередко используют в качестве символа старого Петербурга.