+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 27.04.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

 

Все понятно!

Мост Декабристов

Россия, Санкт-Петербург
Мост Декабристов

Ширина моста: 23,8 м

Водная преграда: Крюков канал

Общая длина: 34,4 м

Год открытия: 1786 (деревянный), 1914 (современный)

Инженеры: А.П. Пшеницкий

Мост Декабристов на карте

Характеристики моста

Мост Декабристов перекинут через Крюков канал в створе улицы Декабристов и соединяет Коломенский и Казанский острова. Длина моста –   34,4 метра, ширина –  23,8 метра.

По конструкции переправа представляет собой трехпролетное металлическое сооружение балочно-неразрезной системы. Пролетное строение состоит из 10 стальных  клепаных двутавровых балок, объединённых поперечными связями. По верху балок на лотковом железе устроена бетонная плита проезжей части. Низ балок в среднем пролете имеет вогнутое очертание по параболе для увеличения подмостового габарита

Опоры моста бутовой кладки с массивной гранитной облицовкой. Устои выполнены на одном уровне со стенкой набережной. Мост косой в плане, угол косины составляет 83°.

Тротуары отделены от проезжей части гранитным парапетом. Перильное ограждение —  металлические решетки художественной ковки, на гранитных тумбах.

История моста

Построен в период сооружения гранитных набережных Крюкова канала в 1782-1785 гг. по типовому проекту мостов через Крюков канал. Это было трехпролетное сооружение с деревянным балочным пролетным строением и средним разводным пролетом подъемного типа, на каменных опорах с гранитной облицовкой. На въездах моста были установлены гранитные обелиски с фонарями. Проезжая часть деревянная. Перила металлические простого рисунка. Переправа получила название по Офицерской улице — Офицерский мост.

Мост неоднократно ремонтировался. В 1810 г. он был перестроен, после чего его подъемная часть ликвидирована. В 1868 г. произведен ремонт моста. В 1876 г. был перестроен с расширением на 1,5 м для прокладки линии конки. 

В 1914 году, в связи с возросшим движением транспорта, мост был реконструирован по проекту инженера путей сообщения А.А. Пшеницкого. Ширина увеличена с 13.0 м до 23.3 м. Были разобраны опоры до ростверка в местах расширения опор, забиты дополнительные сваи и уложена бетонная подушка, возведены новые опоры. Для этого часть Крюкова канала вместе с мостом была отделена двумя поперечными перемычками, замкнутыми позади устоев, вода откачивалась, и работы велись в сухом котловане. Старые пролетные строения были заменены металлическими клепанными неразрезными трехпролетными балками двутаврового сечения, связанными поперечными балками и перекрыты лотковым железом. Низ балок в среднем пролете имеет вогнутое очертание по параболе для увеличения подмостового габарита. Устои моста выполнены на одном уровне со стенкой набережной, на свайном основании, облицованы гранитом. С речных опор удалены фигурные гранитные обелиски с фонарями. Перильное ограждение — металлическая кованая решетка простого рисунка. После реставрации исторический облик моста несколько изменен.

После революции, в 1918 году, Офицерскую улицу переименовали в улицу Декабристов. 6 октября 1923 года аналогичное название было присвоено и мосту.

В 1990 г. произведена замена гидроизоляции, парапетного гранитного ограждения, восстановлен гранитный водоотливной лоток по проекту «Ленинжстройпроекта». 

В 2006–2007 годах трамвайные пути на улице и мосту Декабристов были демонтированы, обновлено дорожное покрытие.

Дополнительная информация

Мост Декабристов расположен между основной и второй сценами Мариинского театра. Главное здание театра было построено в 1860 году по проекту Альберта Кавоса. Новый оперный театр назвали Мариинским в честь супруги императора Александра II — императрицы Марии Александровны. Здание выполнено в стиле классицизм. Вторая сцена Мариинского театра была построена в 2005–2013 годах.

Мост входит в перечень объектов культурного наследия России регионального значения.