+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Можайский мост

Россия, Санкт-Петербург
Можайский мост

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 32,2 м

Водная преграда: Обводный канал

Архитекторы: В.М. Иванов

Год открытия: 1984

Инженеры: Б.Э. Дворкин

Ширина моста: 3,2 м

Можайский мост на карте

Характеристики моста

Можайский пешеходный мост-теплопровод перекинут через Обводный канал в створе Можайской улицы, выше расположен Рузовский мост, ниже — Газовый. Мост соединяет Адмиралтейский и Московский районы, граница между которыми проходит по Обводному каналу.

Длина переправы — 32,2 метра, ширина — 3,2 метра. Это однопролетное металлическое сооружение балочно-разрезной системы с ортотропной плитой, включенной в работу главных балок, с криволинейным очертанием нижнего пояса. Между главными балками под плитой уложены трубы теплосети.  Устоями служат свайные ростверки набережной. Перила моста чугунные простого рисунка, на устоях – гранитные тумбы. Покрытие на мосту – эпосланбетон.

История моста

Первый мост в створе Можайской улицы был перекинут через Обводный канал в 1910-х годах. Деревянный мост, предназначенный для пешеходного и транспортного движения, получил название по Можайской улице. Он быстро обветшал и в годы блокады Ленинграда был разобран.

Современный однопролетный металлический Можайский мост построен в 1984 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Б.Э. Дворкина и архитектора В.М. Иванова. Строительство Можайского и соседних с ним однотипных Масляного и Газового мостов велось одновременно с реконструкцией набережной левого берега канала.

 

Первоначально при входах на мост с четырех сторон были установлены торшеры, стилизованные под XIX век, с одиночными подвесными четырехгранными фонарями. Однако в 2000 году они были демонтированы. Та же участь постигла аналогичные фонари на Газовом и Масляном мостах.

В 2008 году произведен косметический ремонт моста, в ходе которого были окрашены фасады.

Дополнительная информация

Исторический район «Семенцы» — бывшая слобода Лейб-гвардии Семеновского полка, где, в числе прочих, расположена Можайская улица, занимает участок на северном берегу Обводного канала между Звенигородской улицей, Загородным и Московским проспектами.  В середине XVIII века здесь прорубили просеки, где построили казармы и дома для офицеров. Сначала эти улицы были линиями, пронумерованными по номерам рот Семеновского полка, а в 1858 году их переименовали по уездным городам Московской губернии: Рузовская, Можайская, Верейская, Подольская, Серпуховская и Бронницкая.

Запомнить порядок этих улиц можно, выучив петербургскую поговорку-мнемоническое правило: «Разве Можно Верить Пустым Словам Балерины»..