+7 (812) 577-78-43
Мост в створе Московского шоссе
Категория: Автомобильные мосты
Ширина моста: 31,5 м
Водная преграда: р. Волковка
Общая длина: 26 м
Год открытия: 1959 (железобетонный), 1977 (современный)
Инженеры: В.Е. Эдуардов
Мост в створе Московского шоссе на карте
Характеристики моста
Мост в створе Московского шоссе перекинут через реку Волковку у поселка Шушары. Его длина – 26 метров, ширина – 31,5 метра.
Мост однопролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из сборных железобетонных блоков с диафрагмами. Устои массивные из монолитного железобетона на свайном основании. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. На мосту установлено легкое металлическое ограждение.
История моста
Первый мост в этом месте был построен в 1959 году и находился в ведении Управления шоссейных дорог (УШОСДОР). Он был трехпролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Пролетное строение состояло из типовых железобетонных балок постоянной высоты. Устои и промежуточные опоры облегченного типа, железобетонные, на свайном основании, без облицовки. Покрытие на проезжей части было асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Перильное ограждение моста — металлическое, сварное.
В период подготовки к Олимпийским играм 1980 года возникла необходимость устройства проезжей части Московского шоссе на въезде в город. Габариты существовавшего моста на момент подготовки к Олимпиаде не отвечали современным требованиям, поэтому в 1977 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» В.Е. Эдуардова рядом с существовавшим трехпролетным железобетонным мостом построили новый однопролетный.
Дополнительная информация
Недалеко от моста находится развязка Кольцевой автодороги с Витебским проспектом, а также с Московским шоссе. Также, съехав с кольцевой автодороги и проехав мост, можно попасть на площадь Победы к Монументу защитникам Ленинграда.
В обратную сторону по Витебскому проспекту и продолжающей его новой дороге Шушары – Пушкин можно добраться до музея-заповедника Царское село.