+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года  завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы с 15 ноября  по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении "Мосты Петербурга". Новый сезон навигации начнется 10 апреля 2018 года.

Все понятно!

Молвинский мост

Россия, Санкт-Петербург
Молвинский мост

Ширина моста: 27,0 м

Водная преграда: р. Таракановка

Общая длина: 25,0 м

Год открытия: 1823 (деревянный), 1984 (современный)

Архитекторы: Л.Н. Соболев, С.С. Надточий, Б.Э.Дворкин

Молвинский мост на карте

Молвинский – мост через реку Таракановку, расположен в створе улиц Лифляндской и Калинина (бывш. Волынкина деревня). Название моста происходит от находившейся в этом районе дачи купца Молво, владельца водочного и сахарного заводов в начале XIX века. Он вложил немало средств в благоустройство района Екатерингоф. Здесь в конце XVIII века существовал деревянный мост балочно-подкосной системы.

В 1823 году по проекту инженера П.П. Базена был сооружен деревянный трехпролетный арочный мост с каменными устоями и полыми чугунными винтовыми сваями в качестве речных опор. Применение деревянных мостов на чугунных винтовых сваях-опорах значительно увеличивало продолжительность их службы, но эта идея Базена все же не нашла широкого применения в то время, хотя устойчивость Молвинского моста была подтверждена во время катастрофического наводнения 7 ноября 1824 года; его опоры находились в хорошем состоянии еще в 1838 году.

В 1899 году мост был перестроен в пятипролетный деревянный мост балочно-разрезной системы с металлическими пролетными строениями, на деревянных опорах, с проезжей частью на поперечинах с дощатыми настилами и деревянными ограждениями. Длина моста была 54,2 метра, ширина — 18,7 метра. Мост неоднократно ремонтировался, но к 1980-м годам пришел в ветхое состояние.

В 1983-1984 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Б.Э. Дворкина мост перестроен в однопролетный железобетонный плитно-балочной системы. Пролетное строение состоит из сборных железобетонных плит переменной высоты. Клиновидная часть пролетного строения в примыкании к фасадам моста объединена с монолитной частью пролетного строения и с ростверком, имеет арочное очертание.

Поверхность фасадов облицована гранитными плитами. Устои моста массивные из монолитного железобетона, на высоком свайном ростверке.

Покрытие на проезжей части и трамвайной полосе асфальтобетонное, на тротуаре — песчаный асфальт. Проезжая часть отделена от тротуара железобетонным поребриком.

На мосту установлено металлическое перильное ограждение простого рисунка с металлическими тумбами (типа Сутугина моста), но по концам перильного ограждения тумб нет. Мост имеет косину 75'30.