+7 (812) 577-78-43
Молвинский мост
Категория: Автомобильные мосты
Ширина моста: 27 м
Водная преграда: р. Таракановка
Общая длина: 25 м
Год открытия: 1823 (деревянный), 1984 (современный)
Инженеры: Л.Н. Соболев, С.С. Надточий, Б.Э.Дворкин
Молвинский мост на карте
Характеристика моста
Молвинский мост перекинут через реку Таракановку по оси Лифляндской улицы и улицы Калинина, соединяя Екатерингофский остров с материковой частью Санкт-Петербурга. По мосту проходит граница Адмиралтейского и Кировского районов города. Мост предназначен для автомобильного, пешеходного и трамвайного движения.
Длина моста по перильному ограждению — 25 метров, ширина — 27 метров. Длина по задним граням устоев – 10,2 метра.
Переправа представляет собой однопролетное железобетонное сооружение балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из сборных железобетонных плит переменной высоты. Клиновидная часть пролетного строения в примыкании к фасадам моста объединена с монолитной частью пролетного строения и с ростверком, имеет арочное очертание. С фасадов балки пролетных строений закрыты декоративными арками, облицованными гранитом.
Устои моста массивные из монолитного железобетона, на высоком свайном ростверке.
Мост косой в плане, угол между продольными осями переправы и реки Таракановки составляет 76'3.
На мосту установлено металлическое перильное ограждение простого рисунка. Покрытие на проезжей части и трамвайной полосе асфальтобетонное, на тротуаре — песчаный асфальт. Проезжая часть отделена от тротуара железобетонным поребриком.
История моста
Первая деревянная переправа через реку Таракановку в створе Екатерингофской улицы на юге парка Екатерингоф появилась в середине XVIII века. Это был деревянный мост балочно-подкосной системы, построенный по проекту Хармана ван Болеса.
В 1823 году переправу перестроили по проекту французских инженеров П.П. Базена и Б.П.Э. Клапейрона. Через Таракановку перебросили трехпролетный арочный мост длиной около 64 метров и шириной около 10 метров. Мост был деревянным на кирпичных береговых устоях и русловых опорах в виде чугунных колонн.
Мост назвали Молвинским по располагавшейся здесь даче купца Я.Н. Мольво (Молво), владельца водочного и сахарного заводов. В начале XIX века также бытовало наименование Петровский мост — в честь Петра I, основателя парка Екатерингоф.
К 1896 году Молвинский мост обветшал, и было принято решение о его реконструкции. В 1899 году на его месте соорудили новый — деревянный пятипролетный мост длиной 54 метра.
В XX веке мост несколько раз ремонтировали в дереве, в том числе в 1906 году частично переложили булыжную мостовую и настил переправы, в 1928 году заменили верхний настил и обновили покраску.
Современный Молвинский мост был построен в 1983–1984 годах по проекту института «Ленгипроинжпроект», авторы — инженеры Л.Н. Соболев, С.С. Надточий и Б.Э. Дворкин.
Дополнительная информация
Река Таракановка протекает вдоль южной границы парка Екатерингоф, она берет начало в Бумажном канале и впадает в реку Екатерингофку. Река получила свое имя в 1785 году по фамилии владельцев расположенного здесь завода.
Парк Екатерингоф был основан в 1711 году Петром I, который подарил своей жене Екатерине I земли к юго-западу от Санкт-Петербурга и построил для нее деревянный дворец. Загородную резиденцию императрицы соединил с городом тракт, позднее получивший название Екатерингофская улица или Екатерингофский проспект.
У входа в парк Екатерингоф недалеко от Молвинского моста стоит колонна из красного гранита высотой около 6 метров, установленная в 1824 году, предположительно, Огюстом Монферраном.