+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Молвинский мост

Россия, Санкт-Петербург
Молвинский мост

Ширина моста: 27 м

Водная преграда: р. Таракановка

Общая длина: 25 м

Год открытия: 1823 (деревянный), 1984 (современный)

Инженеры: Л.Н. Соболев, С.С. Надточий, Б.Э.Дворкин

Молвинский мост на карте

Характеристика моста

Молвинский мост перекинут через реку Таракановку по оси Лифляндской улицы и улицы Калинина, соединяя Екатерингофский остров с материковой частью Санкт-Петербурга. По мосту проходит граница Адмиралтейского и Кировского районов города. Мост предназначен для автомобильного, пешеходного и трамвайного движения. 

Длина моста по перильному ограждению — 25 метров, ширина — 27 метров. Длина по задним граням устоев – 10,2 метра.

Переправа представляет собой однопролетное железобетонное сооружение балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из сборных железобетонных плит переменной высоты. Клиновидная часть пролетного строения в примыкании к фасадам моста объединена с монолитной частью пролетного строения и с ростверком, имеет арочное очертание. С фасадов балки пролетных строений закрыты декоративными арками, облицованными гранитом. 

Устои моста массивные из монолитного железобетона, на высоком свайном ростверке.

Мост косой в плане, угол между продольными осями переправы и реки Таракановки составляет 76'3.

На мосту установлено металлическое перильное ограждение простого рисунка. Покрытие на проезжей части и трамвайной полосе асфальтобетонное, на тротуаре — песчаный асфальт.  Проезжая часть отделена от тротуара железобетонным поребриком.

История моста

Первая деревянная переправа через реку Таракановку в створе Екатерингофской улицы на юге парка Екатерингоф появилась в середине XVIII века. Это был деревянный мост балочно-подкосной системы, построенный по проекту Хармана ван Болеса.

В 1823 году переправу перестроили по проекту французских инженеров П.П. Базена и Б.П.Э. Клапейрона. Через Таракановку перебросили трехпролетный арочный мост длиной около 64 метров и шириной около 10 метров. Мост был деревянным на кирпичных береговых устоях и русловых опорах в виде чугунных колонн.

Мост назвали Молвинским по располагавшейся здесь даче купца Я.Н. Мольво (Молво), владельца водочного и сахарного заводов. В начале XIX века также бытовало наименование Петровский мост — в честь Петра I, основателя парка Екатерингоф.

К 1896 году Молвинский мост обветшал, и было принято решение о его реконструкции. В 1899 году на его месте соорудили новый — деревянный пятипролетный  мост длиной 54 метра.

В XX веке мост несколько раз ремонтировали в дереве, в том числе в 1906 году частично переложили булыжную мостовую и настил переправы, в 1928 году заменили верхний настил и обновили покраску.

Современный Молвинский мост был построен в 1983–1984 годах по проекту института «Ленгипроинжпроект», авторы — инженеры Л.Н. Соболев, С.С. Надточий и Б.Э. Дворкин.

 

 

Дополнительная информация

Река Таракановка протекает вдоль южной границы парка Екатерингоф, она берет начало в Бумажном канале и впадает в реку Екатерингофку. Река получила свое имя в 1785 году по фамилии владельцев расположенного здесь завода. 

Парк Екатерингоф был основан в 1711 году Петром I, который подарил своей жене Екатерине I земли к юго-западу от Санкт-Петербурга и построил для нее деревянный дворец. Загородную резиденцию императрицы соединил с городом тракт, позднее получивший название Екатерингофская улица или Екатерингофский проспект.

У входа в парк Екатерингоф недалеко от Молвинского моста стоит колонна из красного гранита высотой около 6 метров, установленная в 1824 году, предположительно, Огюстом Монферраном.