+7 (812) 577-78-43
Мост на Эрлеровском бульваре
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 14 м
Водная преграда: Самсониевский канал
Архитекторы: Соколов А.А.
Год открытия: 1849 (мост Штакеншнейдера), 1986 (современный)
Назначение: Автомобильные, Пешеходные
Ширина моста: 18,5 м
Мост на Эрлеровском бульваре на карте
Характеристики моста
Мост через Самсониевский канал на Эрлеровском бульваре в Колонистском парке Петергофа – это железобетонный мост монолитной конструкции со статической схемой – бесшарнирный свод с отверстием 3 метра.
Длина моста – 14 метров, ширина – 18,5 метров.
Основание устоев моста естественное, сопряженные фундаменты устоев – железобетонные. Фасадные стенки монолитные железобетонные, их лицевые поверхности облицованы естественным камнем (известняк и гранит розового цвета). Карнизный камень гранитный, высотой 25 сантиметров.
Открылки устоев моста имеют криволинейное очертание.
Перильное ограждение чугунное, литое. Покрытие проезжей части и тротуаров – асфальтобетон.
История моста
Ранее на этом месте существовал «сдвоенный» Колонистский мост, построенный в 1849 году по проекту архитектора А.И. Штакеншнейдера. Конструкция представляла собой сооружение из двух одинаковых мостов. По дну каналов проложены чугунные трубы, расположенные параллельно, в 15 метрах друг от друга. Такая водоподводящая система является основным сооружением, обеспечивающим действие фонтанного ансамбля Петродворца.
Во время Великой Отечественной войны мост был взорван. В послевоенный период образовавшиеся дефекты моста «залатали» деревянными конструкциями.
В 1980-е годы мост был капитально отремонтирован. При разработке проекта реконструкции авторы максимально сохранили конструктивные и архитектурные решения, первоначально принятые архитектором Штакеншнейдером, а также предусмотрели каналы для прокладки коммуникаций. Новый мост был открыт в 1986 году.
Дополнительная информация
На Эрлеровском бульваре в Колонистском парке города Петергоф расположены два одинаковых моста — они перекинуты через Самсониевский канал (бывший Самсониевский водовод) и через Ольгинский канал (бывший Самсониевский канал).
Эти каналы со всеми относящимися к ним искусственными сооружениями охраняются государством как архитектурные и инженерные памятники XVIII-XIX веков.